Home | Автор: Messir Astaroth (колонка) | Итоги АМА-Сессии с CCP Games по поводу опасений, связанных с продажей CCP Games

Итоги АМА-Сессии с CCP Games по поводу опасений, связанных с продажей CCP Games

Материал взят с портала Goha.ru (все права на текст принадлежат переводчикам портала Goha.ru): https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1254930

Официальная тема на форуме EVE Online: https://forums.eveonline.com/t/ama-ccp-acquisiton-by-pearl-abyss-starts-at-16-30-utc/104473 

В эту пятницу, 7 сентября, на официальных форумах EVE Online прошла AMA-сессия, посвященная покупке компании CCP Games корейской Pearl Abyss. Сделка вызвала большое количество обсуждений внутри игрового сообщества и за ее пределами. Поэтому разработчики постарались ответить на все вопросы, которые волнуют игроков. Ниже вы можете ознакомиться с итогами сессии и комментариями Совета игроков.

В игре появятся когда нибудь вещи, которые дают игрокам преимущество и доступны для покупки только за реальные деньги?

CCP Falcon: У нас нету планов менять систему монетизации EVE Online каким-либо существенным образом. Все должно остаться как есть сейчас.

Pearl Abyss четко выразили желание оставить нам полный контроль над игрой и взаимодействием с сообществом.

Сколько денег заработали CCP Games в 2017 году и насколько большой была прибыль?

CCP Falcon: К сожалению мы не компетентны отвечать на такие вопросы, суть данной сессии – дать ответы на все, что беспокоит сообщество. От себя лично добавлю, что в этом плане я не волнуюсь за EVE Online. CCP Games очень прозрачна со своими доходами и дела выглядят довольно хорошо. Просто сейчас пришло время сменить владельца на более подходящего для наших будущих планов.

А были еще заинтересованные инвесторы? Вы верите, что Pearl Abyss стал лучшим выбором?

CCP Falcon: Опять же вопрос не совсем по адресу. На мой взгляд внимание к этой сделки было достаточно большим. Pearl Abyss – лучший выбор, потому что они, также как и мы, любят делать MMO и наше видение того, как должны выглядеть масштабные виртуальные миры, довольно схожее.

Вы будете консультироваться насчет каждого изменения в EVE Online с PA или может они уже предоставили вам список того, что необходимо реализовать?

CCP Falcon: Нет, такого списка PA не давали. И они не планируют вмешиваться в процесс разработки EVE Online. Если честно, они довольно крутые парни.

Как PA планируют монетизировать EVE Online в будущем?

CCP Falcon: Они не планируют. Разработкой игры занимается только CCP Games и Pearl Abyss четко выразились, что не будут вмешиваться в то, как мы занимаемся игрой.

Как вы относитесь к тому, что теперь принадлежите компании, которая относится пренебрежительно к отзывам своего сообщества? 

CCP Falcon: Для нас это всего лишь бизнес. Мы просто сменили владельца с финансового инвестора на игровую компанию.

Steve Ronuken (CSM): Ребят, самое главное, что необходимо понять. CCP Games ничего не продавала (по крайней мере, пока). Ею владели сторонние компании уже многие годы, такие как Novator Partners. Именно они продали CCP.

Интересно, как эта продажа повлияет на проекты без активной поддержки (Eve: Valkyrie/Spark) и еще не вышедшие пока игры (Project Nova и крупная разработка лондонской студии).

CCP Falcon: У нас нету планов менять дорожные карты по любому из направлений. Как уже говорили раньше, сейчас мы сфокусированы на EVE Online.

Что станет с ивентами в реальном мире, такими как встречи с сообществом и фанфестом?

CCP Falcon: Если вы имеете ввиду негативный аспект – никаких изменений. Pearl Abyss очень впечатлены нашей работой с сообществом. Похоже, что они хотели бы поучиться у нас как создавать и поддерживать настолько тесные связи со своими игроками.

Ваши отношения с +10 gaming (киберспортивная организация) теперь изменяться?

CCP Falcon: Нет, мы по-прежнему планируем сотрудничать с ними.

Можете пообещать, что в AT корабли нельзя будет получить никакими другими способами кроме альянсового турнира?

CCP Falcon: Нету никаких причин, чтобы мы это меняли на TQ. Безумная идея.

Игроки очень волнуются о том, что EVE Online станет “pay to win”. Но такого плана у нас нету и это не то, чего хотелось бы для игры. Ребят, вам нужно немного успокоиться. 🙂

PA внедрят свои маркетинговые решения в EVE Online? Появятся новые микротранзакции? Все, кто играл в BDO поймут меня. 

CCP Falcon: Pearl Abyss четко выразились, что не хотят вмешиваться в то, как мы разрабатываем и оперируем игрой.

Когда вы решили продать CCP Games?

CCP Falcon: Честно говоря не помню уже, когда точно это было. У нас просто появилась идея, чтобы привлечь больше инвестиций. Частные компании часто таким занимаются. Затем мы обратились к Pearl Abyss. В 2018 году состоялось много переговоров.

Дополнение «Into the Abyss» как-то повлияло на продажу PA?

CCP Falcon: Нет, чистое совпадение, насколько я знаю. 🙂

Какими аспектами слияния вы лично рады?

CCP Falcon: Не принадлежать финансовым инвесторам – очень круто. Когда вами владеет такая же игровая компания, больший интерес вызывает то, как мы разрабатываем игры, а не только цифры. Многие в нашем офисе рады, что нас купили люди, непосредственно относящиеся к игровой индустрии.

Обмен опытом тоже довольно важен. Я хочу, чтобы мы работали вместе над улучшением нашим проектов и уверен, мы можем многому научиться у друг друга. Также надеюсь, у нас появится возможность привлечь к EVE Online больше игроков в Корее и на азиатском рынке.

Честно говоря пока не вижу минусов этой сделки. Pearl Abyss выглядят довольно крутыми, открытыми и с уважением относятся к нашей работе.

Не будет ли конфликтовать контент более сексуального характера, который делают PA со стандартами вселенной EVE? (автор закрытого топика с предложением добавить физику для одной из женских частей тела)

CCP Falcon: Если вы играете ради грудей, тогда вынужден вас разочаровать, EVE Online про космические корабли.

Несомненно Pearl Abyss хочет, чтобы CCP Games была прибыльной компанией и люди волнуются, что должно измениться в игре, чтобы PA были удовлетворены?

CCP Guard: Они не купили компанию, известную благодаря созданию очень уникального и сложного продукта, чтобы все разрушить. У них долгосрочный план. PA относятся с уважением к нашему видению разработки и пониманию специфик рынка. Все, что мне известно, позволяет с оптимизмом смотреть на будущее EVE Online.

Все, что мне хочется услышать, это 100% контроль над разработкой EVE Online!

CCP Falcon: Да, согласно плану мы полностью контролируем все процессы. Это то, чего хочет руководство двух компаний.

Южная Корея появится в списке таких ивентов как EVE Vegas и EVE Fanfest?

CCP Guard: Возможно, если в этом будет смысл. Для этого нужно локализовать игру и сделать ее довольно популярной в Корее.

Теперь CCP Games сконцентрируются на EVE Online вместо того, чтобы тратить время на обреченные проекты, такие как VR и FPS?

CCP Falcon: Диверсификация позволяет нам всегда поддерживать дела в актуальном состоянии. Мы делали это в прошлом – какие-то решения были успешными, какие-то нет. Я думаю, мы продолжим работать над другими проектами, но EVE Online всегда будет занимать огромную часть нашей деятельности. Сотрудничество с Pearl Abyss предоставляет нам столько возможностей для работы над большим количеством проектов, что было бы глупо не воспользоваться этим.

Стоит ожидать роспуска CSM (Совет игроков) под управлением PA?

CCP Guard: Нет! Это решать только CCP Games. Мы сами поддерживаем отношения с игровым сообществом и они много говорили о том, насколько нам хорошо удается взаимодействовать с игроками. Тем более после только завершившегося очень продуктивного и замечательного летнего саммита CSM вряд ли кто-то здесь может думать, что Совет игроков бесполезен для разработчиков и сообщества.

PA внесли какие-то изменения в те вещи, которые сейчас находятся в разработке или они по-прежнему контролируются CCP Games?

CCP Falcon: Никаких изменений. CCP Games полностью контролирует весь процесс разработки.

В связи с последними изменениями появились ли у вас планы по хождению на станциях (контент Incarna) и разработке игрового процесса для персонажей. 

CCP Guard: В данный момент у нас нету таких планов. Но кто знает, что случится в будущем.

Вы не думали над объединением EVE Trinity движка с технологиями Unreal engine, чтобы в будущем сделать из EVE Online и Project Nova одну большую игру? Ребят, я оптимист и верю в ваше решение с Pearl Abyss.

CCP Guard: Такая возможность обсуждалась. Но это довольно сложный процесс, со своими плюсами и минусами. Пока что каких-то реальных планов нет.

Я тоже довольно оптимистично смотрю на ситуацию. И чем больше узнаю, тем сильнее в этом уверен.

Как эта ситуация повлияет на разработку EVE Online и других проектов, таких как Project Nova? Какие-то важные изменения для CCP Games? 

CCP Falcon: Никаких планов по снижению разработки. Я надеюсь, что мы сможем нанять больше людей в наши студии. Но с другой стороны, кидать большое количество сотрудников на разработку проекта не всегда лучшее решение.

Есть шансы на коллаборацию между сообществами BDO и EVE в формате ивентов (внутриигровых или реальных)? Планы на кроссплатформенный сюжет?

CCP Guard: Таких планов нет. Это слишком разные игры, другие рынки и технологии. В данный момент никто не заинтересован в таком уровне взаимодействия. Мы будем заниматься своими вещами, а они своими, сотрудничая в тех аспектах, где это уместно.

После продажи и анонса разработки 64-битного клиента стоит ожидать существенных инвестиций в стабильность работы серверов?

CCP Falcon: Мы постоянно работаем над улучшением стабильности. Я надеюсь, мы увидим пользу от работы с другой игровой компанией, которая довольно отлично разбирается в масштабируемости.

Какие-то изменения насчет планов по четырем фанфестам в 2019 или EVE Fanfest и EVE Vegas в 2020?

CCP Guard: Мы сейчас активно работаем над этим и скоро сможем рассказать более подробно. Пока я не вижу каких-то существенных изменений.

Будут ли Pearl Abyss первыми анонсировать крупные апдейты игры на корейском, как они это делают со своей Black Desert?

CCP Falcon: Нет, все, как и раньше, будет на английском. Я даже не уверен или появится корейская локализация игры, но надеюсь. Оказалось, что много сотрудников Pearl Abyss являются фанатами EVE Online и один из самых популярных вопросов после анонса покупки стал про корейскую локализацию.

Что будет, если вы не достигнете целей по доходности, которые поставит PA?

CCP Guard: У Pearl Abyss долгосрочные планы насчет EVE Online и CCP Games. Мы, как всегда, постараемся сделать CCP как можно более прибыльной, ничего нового здесь нет. Но мы верим, что лучше всего это делать в гармонии с игроками.

Какие у вас планы на следующие 12 месяцев разработки EVE Online?

CCP Falcon: Они не менялись, больше информации о том, что стоит ожидать в 2018/2019 годах, появится на EVE Vegas.

Появятся какие-то акции при оплате подписки одновременно в BDO и EVE?

CCP Falcon: Таких планов нету.

Ожидаются изменения в сроках разработки EVE Online?

CCP Falcon: Нет.

CCP Games продали из-за финансовых проблем?

CCP Guard: Нет, CCP держит деньги в банке и обладает здоровым профицитом. Все просто – инвесторы были готовы продать, а другие купить.

Планирует ли Pearl Abyss перенаправить ресурсы, чтобы увеличить студии CCP Games и повысить их работу? В таком случае они возглавят процесс разработки?

CCP Falcon: На данном этапе ничего такого не обсуждалось. Слишком рано говорить о подобном.

У вас есть планы по изменению плексов, альфа/омега клонов или других вещей?

CCP Falcon: Нет.

Hilmar Veigar остается на посту CEO CCP Games?

CCP Guard: Да! Похоже мы с ним тут состаримся.

EVE всегда была нацелена на западную аудиторию. Этот фокус теперь сместится в сторону Азии?

CCP Falcon: Мы всегда считали, что наша аудитория глобальная и не концентрировали внимание каком-то отдельном рынке. У нас есть интересные проекты с NetEase, издателем EVE Online в Китае, и скором перезапуске игры в этом регионе. Единственная причина существования китайского сервера – местное законодательство. Иначе абсолютно все игроки находились бы на одном кластере.

Сервера и данные останутся в Европе?

CCP Falcon: Конечно, мы не планируем менять нашу архитектуру.

Теперь вы переедете в офис Pearl Abyss?

CCP Falcon: Нет, но мы планируем переехать в новый офис в Рейкьявике, который сейчас для нас строят.

Что стало причиной продажи CCP Games?

CCP Guard: Для инвесторов было логично вложить деньги в небольшую компанию много лет назад и продать ее сегодня. Я думаю, они также хотели найти хороший дом для CCP Games и Хилмара.

Практически весь игровой рынок управляется капсулерами. Вы планируете это менять?

CCP Falcon: Нет, мы не хотим уничтожить экономику, которую вы создавали на протяжении 15 лет.

Некоторые игроки сказали, что отменят подписки в качестве протеста. Можете их успокоить?

CCP Guard: Честно говоря каждый имеет право делать то, что хочет. Но я не совсем понимаю, зачем отказываться от вещей, которые тебе нравятся и не безразличны только из-за опасения, что что-то может пойти не так в будущем. Но я на 100% понимаю их тревогу. Единственное, что могу им посоветовать – это немного подождать и заниматься тем, что им нравится.

Планируется сокращать штат CCP Games?

CCP Falcon: Нет.

Что вы думаете насчет негативной реакции игроков?

CCP Falcon: Я ожидал нечто подобное. Наше сообщество очень сильно оберегает EVE Online. Я сам вместе с этим проектом уже на протяжении 16 лет. Сначала как игрок, а потом как разработчик. Надеюсь, через несколько лет мы вместе посмеемся над этим всем.

EVE Fanfest 2018 посетил Robin Jung (CEO Pearl Abyss). Он был в качестве VIP гостя или обычного посетителя?

CCP Falcon: Насколько мне известно, он хотел посмотреть, как мы проводим подобные ивенты как взаимодействуем с сообществом.

Почему вы так рады новому владельцу?

CCP Falcon: Из-за открывающихся возможностей и взаимодействия. У игровой компании другие задачи и менталитет, чем у финансовых инвесторов.

Теперь будет действовать пользовательское соглашение Pearl Abyss? 

CCP Falcon: Нет, у нас есть свое собственное EULA и оно меняться не будет.

CCP Explorer: Следующий фанфест в Рейкьявике запланирован на 2-4 апреля 2020 года.

CCP Guard: У нас есть крутые идеи насчет того, что можно реализовать с бездной. Мы обсудили некоторые из них с Советом игроков. Что-то вы узнаете в отчете летнего саммита CSM, но основная информация появится на EVE Vegas.

Во время AMA-сессии комментарий также дал один из членов Совета игроков, Jin’taan:

“Хилмар встретился с нами примерно через полтора часа после анонса сделка. Мы рассказали ему о тех же опасениях, которые были озвучены игроками на протяжении этих дней.

Мы продолжим общаться с CCP Games на эту тему и постараемся донести все объективные комментарии сообщества командам разработчиков.”

 

About CobrastanCult

CobrastanCult
Messir Astaroth - это один из тех старичков, которые играют в EVE с тех древних времен, когда только-только увидел свет патч с порядковым номером #5 (пять). Это был Revelations I (2007), знаменитый своими патчноутами, раз и навсегда изменившими облик игры.