Home / Uncategorized / The Cobrastan Cult Newsletter #71 – Xenon’s Epic Story

The Cobrastan Cult Newsletter #71 – Xenon’s Epic Story

Эпичная история

Или как Xenon одним крейсером целую корпу из нулей выселил

Самый класс в еве — что это просто альтернативный мир, альтернативная среда (но большие буквы не в этом), в которой взаимодействуют РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ. Конечно, и в WoW и в WoT и даже в какой нибудь браузерке тоже реальные люди, но в Еве именно взаимодействие реальных людей — максимальное. Психология, социология, экономика — в атмосфере космической реальности, но тех же реальных людей с теми же характерами.

Расскажу свою историю.

Часть I. Первый конфликт и победа дипломатии

Я занимался “сбором реликов” (типа мародерства/сталкерства, поиск всяких артефактов для последующей продажи барыгам и производственникам). В нулях. Облюбовал себе небольшой уютный закуток и прижился там. Я был “чужим”, поэтому, например, не мог даже докнуться на станцию чтобы починиться или разгрузится. Так и “спал в космосе” неделями. Потом когда через червоточину появлялась возможность выйти в империю — выходил и продавал награбленное. В нулях есть негласное правило — нейтрал значит минус, любой неизвестный — враг. Но так как я жил в одном уголку, местным я довольно быстро примелькался. Они меня бояться перестали, и я их тоже. Просто такой немного настороженный фактический негласный нейтралитет был. Я грабил релики в их системах (которые они сами до этого не собрали), и не мешал им зарабатывать деньги. Да, фактически у них была некоторая упущенная прибыль, но не большая (так как в своей системе они все равно могут это сразу сделать, а я — только когда прилечу к ним и найду его. Так что если они собирают релики — у них большая фора по времени), и она все равно была бы упущенной и без меня (я не один там такой резвый, чужие релики собирать).

Первый конфликт был когда в одной из систем меня в бублях на выходе из системы атаковал ее хозяин. Но повезло — убежал. Однако…. ситуация оказалась посложнее обычной “атаковали, не поймали”. В еве же люди играют. А я, в своей башке, уже считал это созвездие своим. Мне тут нравится. Уютненько. Уходить куда–то не хотелось (там тоже ведь гонять будут. еще может больше чем тут). А тут — ну просто “милые сердцу березки”. Мое. (хотя конечно, формально целым регионом владел как раз его альянс, а не я.)

Я решил так просто не сдаваться. Но и “обидеть” его мне было нечем — маленький фрегатик, да еще и собран для поисковых работ — разве что поцарапать могу ;–). Я просто “висел” в его системе все время несколько дней. Вылетал на облет созвездия, возвращался и висел. Через час–два снова облет по быстрому и снова возвращался. После рестарта — в первые же 15 минут заходил и висел дальше. 24/7. (сам в это время работал, смотрел кино, уходил из дома, спал — но корабль просто болтался там). Молча. Ждал шанса. Не знаю какого — крайне мало кораблей в “пищевой цепочке” Евы были ниже меня. Он видел, что я там. А это — нервирует. Очень. Любой пилот в твоей системе — “лампа”. Он видит все, что в ней происходит, где какой корабль, что делает. Может просто быть разведчиком (и навести флот чтобы убить жирную дорогую цель), может “зажечь цинку”, чтобы этот флот моментально прилетел. Ну и может просто в неудобный момент атаковать. А даже слабый такой корабль, заставляет хотя бы в полгаза следить за игрой. Потому что даже если он атакует тяжелую затанкованную шахтерскую баржу, за какое–то достаточно долгое время, он ее все таки грохнет.

В общем, через некоторое время мы с ним пообщались, и решили, что так как он релики все равно не собирает, так уж и быть, он не будет мне мешать собирать их в его системе.

Соглашения удалось достичь без единого выстрела, без единой даже попытки атаки с моей стороны. Просто продемонстрировав настойчивость, факт, что я считаю его систему своей “кормовой базой”, и готов защищать ее. Даже не смотря на то, что зубов у меня очень мало.

Часть II. Охота.

Так как сканерщики вроде меня, летают на очень слабых и беззащитных кораблях (но “невидимых” в определенных ситуациях, и юрких — чтобы хоть как–то компенсировать это) — они, вместе с шаттлами и нуб–шипами и дешевыми грузовиками — планктон, нижний слой пищевой цепочки. В общем — художника обидеть каждый может. И каждый желающий “поногебать” может охотиться за сканерщиками, иметь неплохие шансы на победу, и уж почти 100% шансы самому не погибнуть.

Поэтому, ловили меня там регулярно. (ловили — как прошедшее во времени длительное действие, а не как завершенный процесс, не поймали). У всех альянсов есть intel каналы для общения (от intelligence — разведка). Где сообщают о всех чужаках (вроде меня). Иногда — чтобы успели спрятаться (если врагов много и страшные), иногда — чтобы приготовились ловить (если враги — типа меня, маленькие и слабенькие).

На самом деле, это был не первый мой персонаж в Еве, и хоть он был еще почти совсем “не прокачан” (например, не мог водить большие дорогие и страшные корабли), практических навыков (в голове и в руках) у меня хватало. Нули не прощают ошибок, но если не совершать их — жить можно достаточно долго.

Так вот, когда меня засвечивали в интел–канале, и кто–то прилетал меня ловить небольшим флотом в 3–4 корабля, если я чуял подозрительное, или едва ушел от атаки — дальше просто — улетал на спот где–то поглубже и стоял там. А сам в это время — играл в танки, в майнкрафт, ужинал, на д3 в политических баталиях баталировал, иногда даже (вы не поверите!) работал!

Охотники в это время не знают, решил ли я затаиться на сутки, или же через 2 минуты снова попробую прорваться через ворота в другую систему. Или, я надеюсь, что у них терпение лопнет через 15 минут, поэтому попробую пойти на прорыв через 20. Значит, им надо потерпеть 25 минут. На третьем–четвертом часу осады, даже самые терпеливые охотники начинают что–то подозревать и расходиться.

Как уже потом пообщались — рассказали, что их это ужасно бесило. Но они знали, что “моих” станций в округе нет. Возможностей вывозить награбленное у меня мало. А значит — все что я заработал за неделю–две я вожу с собой! А это очень хорошая сумма! (на самом деле — конечно же я еще хитрее и осторожнее — у меня в космосе болтался контейнер, куда я разгружался периодически)

Конечно, если бы я тратил 2–3 часа каждый раз когда кто–то потратил 15 минут чтобы шугануть меня на гайке — это был бы “бизнес не в мою пользу”. Но — Ева игра людей. Характеров. Целей. Методов. Просто шугать меня — не интересно никому. Интересно убить. Для этого нужно выловить. Для этого — нужно дождаться. Но за несколько попыток, понимали, что терпежу у меня больше. Поэтому, какой смысл ждать час, чтобы потом все равно уйти? За этот час можно в другом месте что–то словить.

У меня были неплохие возможности спастись от засады (скажем, 80%), при этом, была возможность и попасться, особенно если засада (гейткамп) устроена с умом. Шансов убить их — не было совершенно. Да, я жертва, я обречен, и рано или поздно меня убьют и не раз. Единственный козырь который у меня был — стать неуловимым джо, который никому нафиг не нужен. Жертвой, которую убить конечно же можно, но долго, нудно, сложно, в общем, хрен с ней — пусть летает.

Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. Вскоре засады на меня стали все реже и реже. Кому нужны такие сложности ради слабых шансов убить маленький кораблик? (и больших шансов угробить весь вечер на это и выйти из игры с ощущением себя неудачником)?

Часть III. Готовимся к войне!

В еве игроки объединяются в корпорации, а корпорации — в альянсы. Отдельные звездные системы, созвездвия и даже целые регионы могут принадлежать альянсам — владельцам, которые за деньги или иные услуги могут пускать там жить “ситов” (арендаторов).

Я не был арендатором. Я честный и благородный “тихо спи––ил и ушел”. И вот с одной из корп–арендаторов возник конфликт. Им не нравилось, что я у них “ворую” релики, и они пытались меня “гонять”.

Ну что ж — раз есть конфликт — надо оценивать силы сторон и их уязвимые места. Трезво все оценив и взвесив, я понял, что зря они рыпнулись — победа в этой войне с очень высокой вероятностью будет моей (если я этого хочу).

Я:

Этот мой персонаж, практически безобидный.

Есть еще один мой персонаж, бывший моим основным, самый старый, прокачанный, в хорошем PvP альянсе (но на альянс рассчитывать не стоило — этим ребятам сам черт не брат, они ничего не боятся, пострелять всегда рады, но вот вмешиваться в мелкий конфликт на другом конце галактики они не будут)

Окружающая среда — враждебная. Ни одной дружественной станции. Тупо патронов купить (или что угодно еще) негде. Сменить модули или починиться — можно, но проблемно. Поменять корабль, под изменившуюся боевую ситуацию — невозможно. Союзников — нет и не будет (хорошо, хоть враг этого не знает).

Единственный плюс — какую–то угрозу (своим главным чаром) я все таки уже представляю (даже при всех имеющихся ограничениях). И — опять же — я “клочник”. Если я реально не захочу чтобы меня поймали — меня 100% не поймают. Просто буду сидеть в уголку и “не дышать”.

Если меня сбивают всего лишь 1 раз — для меня это большая потеря. Корабль–то стоит не так дорого, но где купить? В итоге я должен закупаться в империи, и лететь в нули — либо выискивая маршруты через червоточины, либо пробиваясь на мелких кораблях через засады на границах империи, секторов с низкой безопасностью и нулей. (пробиться там на большом корабле — вообще малореально).

Они:
Несколько человек. В основном — “крабы”. Им пофиг на меня на самом деле. Но есть беда — “папки”. Глава корпорации и 2–3 “основных” персонажа. Старые игроки. Как минимум средней рукастости (уж точно не криворукие). С амбициями. Агрессивные.

Окружающая среда — дружественная им. Если я буду навязывать бой на близкой дистанции — они будут вооружены для боя на близкой. Если на далекой — на далекой. Если я буду на маленьком корабле — они будут на корабле побольше. Если будут на “побольше” — они будут на еще больше. Если буду на самом большом — у них будет пять таких, если захотят. Они могут выбрать любой корабль, любое снаряжение, любые патроны, практически без ограничений (разве что расстреляют в меня все патроны в регионе, но и то через неделю новая поставка будет). Если я их сбил — через 10 минут у них новый корабль.
В общем, снабжение и гибкость — полностью на их стороне.

Их слабые места:
— Они арендаторы. У них аренда “тикает” каждый день. И им нужно ее отрабатывать, эффективно зарабатывая в своей системе.
— Они “лебедь, рак и щука”. Не объединены общей целью. Папкам в кайф погонять беззащитного сканерщика (даже если и сумеет улетить — грозно сказать “вот ужо я тебя следующий раз поймаю!”). А вот крабам эти игры не нужны — “деньги любят тишину”. Им нужно спокойно крабить.
— Папки в игре бывают нестабильно, когда как. Но совсем не круглосуточно. Погонять меня под настроение — с удовольствием.

Итог:
Не сливаться: быть осторожным, не рисковать.
Бить по экономике — лишить возможности мирно крабить в системе. Система должна стать для них обузой, за которую они несут расходы, но с которой не могут получать прибыль. Или чтобы получали ее сложнее и “дороже”.
Время играет на меня (если личное игровое время — в удовольствие). Я–то не трачу денег на участие в этой войне — а они тратят.

Предварительная дипломатия:
Успехом не завершилась. Объяснению на пальцах, как я их “нагну” в случае войны, поэтому, мол, давайте мириться — не поверили. Посоветовали уходить подальше и не попадаться. Или дуэлиться, если я и в правду такой грозный вояка.
Окей. Просто было бы невежливо перед уничтожением корпорации не дать им возможности дипломатией оставить себе жизнь. Не захотели. Ооокей.

Снабжение:

Записываю все что мне может пригодиться. Постоянно дополняю список. Все нужно завести заранее. По ходу дела закупиться будет очень тяжело. Все модули для любых ситуаций, дроны, итд. Часть собирал в той системе, где у меня мейн, и забил шмотками трюм Stratios. Часть через дырки (червоточины) завез своим сканерщиком (из–за которого и началась война). Так же притащил 2 небольших контейнера, и бросил их в космосе в “боевой” системе, перегрузив все запасы в них. Конты назвал что–то вроде “Мой шмот” и “Лут с выселяемых”. Пусть привыкают видеть их на подскане и осознавать себя в новом качестве. Теперь они не арендаторы (и уж тем более не хозяева), а выселяемые.

Топографическая рекогносцировка:

Сделал букмарки (запомнил место) всех их посов, описание каждого (обвес, пушки, итд).
Все время активной “войны” высканивал и записывал все сигнатуры.

Досье:
На каждого игрока составил досье — насколько опытный, статистика PvP, любимые корабли (по киллборде и личным наблюдениям и по подскану). Определил вероятных альтернативных персонажей каждого.

Дальше жду момента, чтобы через удобное сочетание червоточин (через Теру, столицу ворм–спейса) притащить крейсер своего единственного бойца к месту боевых действий.

Часть IV. Потому что в кузнице, не было гвоздя.

В мире все взаимосвязано. Когда–то мои родители доверили нашему родственнику сделать ремонт в новой квартире. Им очень понравилась идея не платить втридорога шкуродерам, а дешево, за полцены, по–семейному поэксплуатировать родственника. Я крайне сомневаюсь, что вышло дешевле, но меня коснулась проблема качества. Похоже, что пол в туалете был залит какой–то смесью с гипсом. Поэтому, когда я въехал в квартиру, было подозрение, будто бы унитаз как бы чуть–чуть выше уровня пола стоит. По всей видимости, за несколько лет в гипс “накапало” и он приподнялся. От этого герметичность ухудшилась, и начало чуть больше капать. Но к соседям не уходило, просто горб под унитазом рост. В итоге унитаз уже левитировал где–то в центре вертикали туалета, а гипс отказывался принимать уже в себя все, что мы ему предлагали, и полил это на соседей. (Кстати, очень хорошо, что соседи у нас — незаконные мигранты, торгуют фруктами, и видимо налогов не платят — даже когда я их несколько дней подряд регулярно сверху заливаю своими экскрементами — они вежливо и с грустными глазами мне про это говорят, а не вызывают участкового). В итоге мне пришлось искать какую–нибудь контору сантехников–бракоделов и приглашать их. Бракоделы оценили фронт работ, наметили план, и потихонечку приступили. Начав, естественно, со снятия унитаза. Работы там было много — все снять, все раздолбать, залить новый пол, пересобрать канализацию, уложить кафель, и только потом поставить унитаз.

Вы теперь осознаете, в каких сложных инфраструктурных ограничениях я вел эту войну? Зато заповедь “не ссать!!” соблюдать было проще.

Так вот, в очередное утро, сантехники что–то там бурили у меня, я по eve–scout увидел, что могу пробросить свой крейсер через Теру почти к месту боевых действий (всего–то прыгов 20–30 через дроновые регионы). И вот — прошел, уже примерно в районе боевых действий, приближаюсь с самой системе. Прилетел. Осматриваю ее заново боевым персонажем, делаю буки (закладки координат). Осматриваю так же соседние системы, в которых иногда крабят мои жертвы.

В это время властитель моих тайных сантехнических желаний зовет меня из туалета, что–то рассказывает, что у меня тут что–то где–то плохо, но он спасет меня, просто будет еще дольше и дороже. Надо сделать так–то и так–то, чтобы я одобрил. Я одобрил. Возвращаюсь к компу. Вижу, что мой грозный боец, которого я “импортировал” через половину галактики — болтается в капсуле на гайке рядом с обломками корабля. Тупо NPC пираты убили на гейте, пока я обсуждал куда какашки плывут. Обидно.

Но самое обидное — если мои враги узнают, что этот убитый чар — это “я”, что они еще не проснулись и в игру не вошли, еще не поняли, что я начал с ними войну на уничтожение — а я уже понес потери. Быстро уничтожаю следы. Что можно стараюсь своим вторым чаром на маленьком фрегате заныкать в контейнеры, а остальное уничтожить. Но пока я им (под обстрелом 3 крупных пиратских NPC кораблей) выбирал, что же забрать из обломка крейсера, и перегружал — лопнул сам…

Война еще не началась — весь мой флот уничтожен. И что самое обидное и страшное — только бы мои враги не увидели, как я опозорился. А я даже уничтожить не могу обломки, так как оба персонажа — в капсулах.

Но — неважно. Проигран бой, но мы же вроде просчитали, что расклад играет в мою пользу, а расклад не изменился — значит, продолжаем шагать к победе. Уж не знаю, заметили они эти обломки в соседней системе или нет (через 2 часа они пропадают), но я через самоуничтожение капсул был вынужден вернуться в империю за новыми кораблями, повторно искать возможность прохода и повторно проводить крейсер.

Часть V. Приучаем к “радостям” войны.

Итак, я снова на месте боевых действий обоими моими персонажами. Тактика такая — переговоры завершены, “боец” — 100% молчит. И грозно висит в домашке, иногда осматривая соседние системы. При случае, при возможности с малым риском нанести ущерб — наносит. Никаких переговоров. О том, что он связан с первым чаром — особо не секретничать (довольно очевидно), но не афишировать. И главное — не рисковать! Еще раз тащить крейсер через всю еву — не хочется.

(дальше реконструкция по памяти и киллборде)

Итак. Первый вечер. Онлайн, кажется, всего два краба. Все “папки” у меня в контактах и стоят в “наблюдении” (если залогинятся — мне пикнет). На подскане вижу трактора (совсем ребята расслабились, трактора оставляют в зоне боевых действий). Один из крабов крабит на Доминиксе аномальку. Ну на батлшип на крейсере я нападать не буду, он меня с 2–3 залпов снесет. Кидаю депо, ставлю сопроцессоры, болшой пробкомет, высканиваю трактора. Готово. В клоке (невидимости), облетаю их все — один там где воюет Доминикс, остальные без охраны. Ну чтож — раз есть легкие цели — берем их. Снова рефит в боевой фит. Подлетаю к первому трактору и с большого расстояния (чтобы не наварпали на меня) тяжелыми дронами бью трактор. Попутно дергаю подскан, чтобы увидеть, когда меня ловить полетят. Первый трактор уничтожен! Лута, конечно, копейки, фиг с ним — ну да ладно. Кстати, к этому времени бш исчез с подскана — видимо добил свою аномальку и полетел отдыхать, оставив трактор собирать лут.

Лечу ко второму трактору — так же, с большого расстояния бью дронами, не рискуя. На подскане появляется бш. Смотрю быстро расстояние, постепенно уменьшая его. Вроде приближается, но близко не оказывается — где–то еще летает. Волнительно. Добиваю второй трактор. Лечу к третьему. Начинаю бить. Все так же. Опять бш. Все ближе. Черт! Дронов назад, разгон на солнце, успеваю забрать дронов, быстро в клоку! Такая херня приварпывает в ноль к трактору, выгружает из него (похоже, пришли “радости скупые телеграммы”, киллмейлы о тракторах, и полетел спасать), но сам трактор, видимо, в трюм уже не лезет. О том, что я там и могу на него напасть — или не думает, или не боится. Улетает (трактор оставляет). Окей. Выпускаю дронов — убиваю и этот трактор.

Ну что ж. Не велика победа, но это уже неплохое начало. По киллборде — война идет в мою пользу и пока что всухую. (то, что до этого я тупо слил 2 корабля — не учитывается, так как я их слил NPC)

В локале слушаю, какой я криворукий ссыкливый краб, что только на брошенные беззащитные трактора нападаю (в отличие от моего сканшипа — они даже убежать–то не могут). Так и есть, так и есть. Я здесь не чтобы показывать вам, какой я герой. Я тут чтобы выселить вас отсюда.

xenon: Часть VI. Кавалерия приходит на помощь.

Открытое PvP с фулл–лутом специально сделано сложным, подлым, циничным, грязным и прилично сбалансированным. Доставляет соответственно и практически всегда происходит при явном преимуществе одной из сторон и полном нежелании второй, порождая драму.
Эти золотые слова из статьи в Лурке про Eve Online — самое важное, что нужно знать о PvP в еве.

Сплю. Просыпаюсь. Смотрю, что там на киллборде нового, и что там в локале происходило, пока я спал.

История такая:
Каким–то образом, чувак на Т3 крейсере (тенге) с интервалом в 9 минут в одиночку убивает сначала одну “лопату” (шахтерский корабль) — skiff, капсулу пилота, вторую лопату (procurer), капсула улетает уже, и трактор который у них болтался. (не знаю как так можно, они вообще AFKшили чтоли?) (это я по кб вижу)

(дальше по локалу)
Один из папок — онлайн (или экстренно заходит). Как и полагается интернет–бойцу, папка начинает рассказывать этому чуваку, какой он, чувак, слабак, только лопаты бьет, а против него — ссыт. ссыкло. криворукое. в общем, “пвп или зассал”. Чувак–то — залетный. А папка — местный. На чем чувак — папка знает. Значит выбор своего оружия — за ним.

Чувак на удивление ведется на такой развод. И вот чувак на тенге начинает бой один на один с вультурой папки. Вультура — линейный крейсер Т2, как бы все таки потяжеловеснее. (ну так папка ж не дурак!).

И тут, судя по киллборде, прилетает еще одна тенга и еще пила (Pilgrim, force recon — не знаю как на русском, ударный разведывательный корабль). И втроем, с явным преимуществом отпинывают папку, сливая его вультуру за половину миллиарда.

Какое к этому имеет отношение мой чар? Хм…. Может да. А может нет. Он ведь молчит и в переговоры не вступает. Если они будут думать (хотя бы допускать), что он был “лампой” и привел этих гостей — отлично — еще один козырь в мою копилку. Пусть боятся. Что если теперь такие налеты будут каждые пару дней?

Часть VII. Здесь рыбы больше не будет

По киллборде вспоминать дальше тяжело — записей мало. Ребята быстро научились не забывать трактора. Совсем уж легкие цели мне не дарят. В одиночку не копают. Окей. Так и надо, так и надо. Все делают по моему плану — любая деятельность, приносящая доход в этой системе должна стать чуть сложнее, чуть дороже, чуть рискованнее.

Высканиваю все сигнатуры, знаю где кто. Смотрю за подсканом и онлайном. При папках — вообще не выхожу из клоки, ничего не делаю (даже если шанс проиграть — 1 к 100, мне проигрывать нельзя, у меня логистики нет сюда никакой — снова через полмира лететь).

Раз тракторов мне не дают, что у нас следующее самое легкое из доступного? Лопаты. Лопаты всегда работают в лучшем случае “вполглаза” (тяжело по полчаса сидеть, пристально вглядываясь в монитор, как у тебя корабль рубит бабло понемногу, а тебе даже кнопки трогать не надо). Я там 24/7. Когда сплю, а когда на охоте — они не знают.

Окей. Две лопаты что–то майнят. Подлетаю в клоке на оптимал сентриков (без скрамбла! мне нельзя быть близко к любому приварпу, иначе в худшем случае уже сам слиться могу), расклачиваюсь, лочу, выпускаю сентрей и долблю по первой лапате. Улетела на структуре. Вторая все еще стоит! В локе! Бью дронами вторую — ушла. Собрал дронов, заклочился, улетел.

Никого не убил? Не беда. У меня нет цели убить. У меня цель — уничтожить корпорацию или выселить ее. Возможно, если бы навязал ближний бой — обе лопаты бы заскрамблил и убил (еще до того как они может попытались бы защитить их). Но зачем рисковать? Мое правило в этой войне — повышать риск как можно медленнее. Все что можно добиться минимальным риском — так и добиваться.

Окей. Просто так они уже не крабят. Теперь минимальный шахтерский флот — две лопаты и фракционный линейный крейсер (battlecruiser, БК) охраны, кажется Harbinger (как бы на ступеньку выше меня, соло при прочих равных — у него гораздо больше шансов убить меня, чем наоборот). По прежнему, с дистанции расклачиваюсь, выпускаю дронов, бью лопату, скоро БК “просыпается”, ползет ко мне. Лопата улетает. Бой мне не нужен — ухожу.

Уже хорошо, но надо что–то делать. Окей, раз я хочу чтобы хотя бы мог свалить из боя — то дистанция мой друг. Рефит. Сенсор бустеры, дроновые апгрейды. Калдарские сентрики. Теперь могу ДПСить кажется с сотни км, как помню. Защиты по минимуму, дамаг тоже на втором месте, самое главное — расстояние.

Еще раз атака по той же схеме. Только я очень далеко. И бью сразу по харбе. Она ползет ко мне — видимо фит для ближнего боя. (ну… в этой войне, инициатива всегда за мной, я выбираю когда и какой будет бой. Ваша инициатива была когда вы мой фрегат гоняли. И бой всегда будет, как полагается в Eve — сложным, подлым, циничным, грязным, при явном преимуществе одной из сторон и полном нежелании второй).

Где–то, на трети брони, харба понимает, что как–то процесс наказания наглеца у нее идет не очень хорошо, пытается уварпать. К тому моменту я уже кажется до структуры ее дошел. Ушла.

Отлично! Килла нет, но теперь они даже втроем не осмеливаются копать при мне. А поскольку я онлайн 24/7 (даже если за весь день только 10 минут есть) — вся шахтерская отрасль у них в нуле.

Пробую похожий трюк с PvE крабом на Dominix’е. Дамаг корабля в основном от дронов. Но — он бьет Sansha пиратов. Значит, тип дамага — EM. Значит и его ресисты в первую очередь от EM, а его дроны — EM–ные. У них очень короткая дистанция боя. Я выбираю калдырских, с самой длинной. Еще у него пушки могут быть — но какие именно — не знаю. “Сюрприз будет”

Что он будет делать, если я, например, по ходу того, как он проходит аномаль, вылезу и начну сносить его дронов, его трактор или его самого? Надо посмотреть. Окей. А на каком расстоянии он меня достанет? Его дронов я не очень боюсь, вот пушек….

Приварпываю в сотню на аномаль, оказываюсь примерно в 50 от него, букаю точку. Деклок, разгон на солнце (его лочу, но не атакую). Прилетает. Ай больно! Отварп! Отвааааарп!! Да что же так медленно–то! Ушел на арморе. Быстрая починка, снова заход. Теперь чуть подальше. Все равно бо–бо! отварп! Пробую еще дальше. Приварпываю — а он куда–то ушел уже. Пустая аномаль. Не стал добивать почему–то? А я ведь ему даже серьезной угрозы никакой не создал. Но, видимо, рисковать он не захотел.

Вот уже и крабить они стали пореже и поменьше….

Вперед, к победе, все по плану.

Часть XI. Добивание.

Давить дальше стало трудно — просто не на что давить уже. По разговорам с соседями — ситуация в корпе у них стала очень напряженной.

В следующую ночь, при пустом локале, я обнаглел до того, что решился воспользоваться Entosis Link — это специальное устройство для повреждения (/починки) и захвата станций.

Если долго им “стрелять” в станцию — то можно вывести из строя какой–то сервис на ней. Но — хозяева станции (не те, кого я выселяю — они арендаторы, а именно хозяева) тут же получают уведомление — и могут прийти разобраться. А цикл устройства очень долгий, убежать может и не получиться.

Но я решил все таки рискнуть. Расчет был на то, что ночью никто быстро не среагирует (а может и вообще спят, или другими игровыми делами заняты — комфорт арендаторов — для хозяев вообще вопрос десятый). Еще за пару дней до этого своим сканерщиком завез и модули и топлива для них с запасом.

Окей. Поехали! Долгий цикл, и вот уже есть повреждение, еще один, еще. Все очень медленно. И очень страшно — так и ждешь в любой момент что появится команда защитников.

И вот появляется один из “местных” (кого я выселяю)! Ничего так — прилетел и спокойно докнулся на станцию. Он меня вообще, хотя бы видел, нет? Я тут его станку уничтожаю у него на глазах. Через какое–то время андокнулся — улетел. Хм…

Не помню — сколько это времени заняло, минут 20 минимум — но никто не вступился. Я вывел из строя сервис фитинга (пересбора кораблей) — самый важный, на мой взгляд.

Теперь они даже собрать корабль под особенности миссии не могут!

Еще смешнее то, что станция принадлежит не им — я фактически атаковал хозяев. А мои “жертвы” — не члены альянса хозяев, а союзники. Поэтому, даже если у них была бы такая же пепяка чтобы починить сервис и топляк для нее — им пришлось бы договориться с хозяевами, чтобы те прилетели и починили (потому что сами они только еще больше поломать могут). Сколько времени это займет?

А теперь помножим это на то, что они знают обо мне, что я товарищ очень терпеливый и упертый и могу так хоть каждую ночь? И каждое утро им нужно просить хозяев починить опять.

Ну, допустим, на вторую–третью ночь там уже могут выставить охрану. Я могу переждать. Могу делать это раз в три дня или раз в две недели. Все равно, геморроя с одной маленькой корпой которая почему–то решила поискать приключений на свою задницу — слишком много.

В эту ночь, я ложился спать счастливым.

Часть XII. Итоги.

Это их добило. Когда даже на станции уже не можешь элементарные вещи делать — это оказалось очень неприятно. При том, что я показал упертость, и они могли предположить, что эта проблема у них теперь будет часто. От того что кто–то не захотел мирно жить.

Я услышал, что корпа распадается. При посредничестве одного из соседей, который был гораздо более терпимый и менее агрессивный еще раз обсудили цели. “Крабы” сказали, что они решили что со мной будет мир, и что обсудили это с руководством. Я сказал, что окей — начиная с этой секунды — временно у нас перемирие, могут смело делать что угодно, я трогать не буду — но мне нужно подтверждение от директора корпорации. После этого — мир будет окончательным, а не временным. (никаких “извинений”, контрибуций и прочих пенис экстендеров не требовал — мне было достаточно уже имеющегося морального удовлетворения и их унижения, ну и достигнутых результатов).

Потом пообщался с одним из “папок”, который гонял моего сканерщика. Но тот по прежнему махал своей длинной пиписькой — “да мы все равно съезжать хотели, тут не нравится! А я тебя все равно буду гонять — даже если вне корпы буду!”.

В итоге — мир. Вывел свой стратиос. Корпа тем не менее у них распалась и перешла в соседнюю корпорацию с гораздо более мудрым руководством, которое за счет этой войны в итоге даже свою корпу увеличило :–) “Папки” — воюют где–то в других регионах, но именно как бойцы, а не как руководители корпораций. Каждого жизнь ставит на свое место.

За всю войну мной было уничтожено:
4 трактора с дешевым лутом
2 дешевых индустриальных корабля
4 капсулы одного и того же человека (1 из них с дорогим имплантом)
1 ESSка
Поврежден 1 модуль станции.

Хронология:
30 Ноября — первые убитые трактора
4 Декабря — транспорт, капсулы (в т.ч. дорогая)
5 Декабря — транспорт, капсула
(дальше следов по киллборде нет — но через дня два максимум была “станция”).

с 5 декабря в киллборде больше нет записей с участием игроков этой корпы в том регионе.
17 декабря — последний зарегистрированный килл их мембера.
5 января — хозяева системы сами снесли оставленный той корпой POS. Это последняя запись в истории Евы об этой корпорации. Чуть больше чем через месяц после начала войны, через полтора–два месяца после начала конфликта со сканерщиком на маленьком и совершенно неопасном фрегате, который очень уж полюбил свой закуточек галактики и не хотел из него уходить.

Советы.
Думайте. Учитывайте все слабый и сильные стороны. Собирайте информацию. А теперь снова думайте, но уже имея эту информацию. Побеждает не тот у кого пушек больше, и не тот у кого руки прямее, и не тот у кого киллборда зеленее. А тот — чьи сильные стороны могут глубже и болезненнее войти в чьи–то слабые.

Если у вас инициатива, вы решаете когда и какой будет бой — у вас очень сильное преимущество. Если вы давите постоянно, даже когда сами не давите — у вас очень сильное преимущество.

Экономика важнее сражений.

Личностные качества — терпение, настойчивость, спокойствие, склонность обдумывать решения, эгоизм и ЧСВ под контролем, иммунитет к провокациям (что ты трактора бьешь — давай как мужик — биться выходи!) — добавляет силу.

Необоснованная уверенность в своих силах (даже выглядящая обоснованной на первый взгляд), неумение понять “кто я” (когда папки создавали войну, полагая, что они сильны, но не понимая, что “они” — это в том числе и еще в 2–3 раза больше “крабов”, которые и есть — слабое звено), неумение понять кто враг, а кто союзник (например, арендодатель — союзник, только пока вы ему платите и не доставляете проблем, а если доставляете — то, возможно, ситуация меняется. Но даже как союзник — сильно впрягаться он не будет, его интерес в сотрудничестве — раз в месяц собирать дань). Внутренние разногласия, которые с войной сильно обострились — но были и раньше (и раньше одни хотели тихо крабить, а другие — “ногебать”). — Это все — уменьшает силу.

Конкуренция. Я использовал ее на свою выгоду. Мне не требовалось, чтобы конкретный краб Вася совершенно не мог крабить, или крабил меньше, чем расходует на плекс. Мне, как минимум, было вполне достаточно, чтобы в этой корпе, в этих условиях он накрабливал бы меньше, чем мог бы крабить просто в двух шагах рядом, в соседней системе, в соседней корпе, с которой нет войны.

Синергия. Хорошо, когда корпорация усиливает участников, когда они вместе достигают большего, чем может каждый из них в сумме. Но у этой корпорации синергия оказалась отрицательной, это ее и убило. Неосторожный язык, 3–4 атаки на корабль, неспособность договориться — от одних участников, привели к тому, что другие участники стали зарабатывать меньше денег и меньше удовольствия (при этом первые — ничего с этого не получили тоже). Суммарно в корпе им хуже чем без корпы. Зачем такая корпа?

Когда я начинал войну обдумав все, у меня были ощущения, наверное, как у инженера, который на бумажке нашел какой–то невероятный феномен, и вроде все правильно и без ошибок — но самому сложно поверить в это! Я “умом” знал, что должен победить (не в смысле, что таков мой долг, а в смысле, что так выходит из законов мироздания), но эмоциями, “сердцем” — не верил в это, боялся поражения — просто смог заставить себя не сдаваться, и хотя бы попытаться отстоят свое. Оказалось, что “теоретические расчеты” верны. И гораздо более сильная (по количеству участников, по количеству кораблей, по количеству возможных всяких разных пушек, по возможному бюджету на эту войну, по суммарному опыту и в скиллпойнтах и в человеческом опыте) — но которой эта война не нужна и дорого обходится — обречена проиграть фактически одиночке, с малыми ресурсами, но упертостью, которому в этой войне проигрывать никак нельзя, которому она не стоит дорого, который не имеет дополнительный расходов и который готов затягивать удавку на шее своей жертвы очень медленно, если это нужно.

 

Автор: xenon

Источник: https://games.d3.ru/eto-eve-online-1010170/?sorting=rating (Комментарии к статье)

(Visited 55 times, 1 visits today)

About CobrastanCult

EVE Ingame: Messir Astaroth EVE Corp: The Cobrastan Cult [.CCBP] Мессир - это своего рода динозавр. Он играет в EVE Online еще со времен пятого по счёту патча Revelations I (2007), т.е. с тех времен, когда большинство наших читателей даже не слышали про Еву.

Check Also

Технические Работы на блоге

Work in Progress… Я дико извиняюсь, но оформление сего ресурса может в ближайшую неделю повредить …

Порка Hassle & Vortex Escadron

Порка Hassle & Vortex Escadron Война в Империи. Если вкратце. Курируемая нами корпорация The Cobrastan …

Анатомия Презрения vol. 1

Анатомия Презрения. Том 1. Что такое ROLEPLAY в EVE Online? Roleplay – это в первую …

Храм Кобрастан снова открыт!

Мы открылись! Обсидиановый Храм возрожден! Ресурс вновь открыт.  Ведутся технические работы, и наполнение контентом. В …

7 комментариев

  1. Обыкновенная партизанщина. Патризан всегда слабее, но сила его в инициативе: именно он всегда выбирает место и время для удара. Соответственно, вторая сторона, как бы многочисленна она не была, вынуждена идти на поводу одного человека. Именно это и напрягает, что десятки (и сотни) человек, начинают, по сути, плясать под дудочку одного какого-то заморыша-комара, который зудит над ухом, а прихлопнуть не дается.

  2. Рассказ абсолютно реалистичный.
    Некоторое время я сам так жил, но в гораздо более комфортных условиях. В нульсек было вторжение саньша. Я приехал туда, сделал несколько дальспотов (как известно, маячки саньши ресятся на задворках солнечной системы и варпая между ними можно сделать очень хорошие буки). Потождал, пока саньша закончится, и приехал туда альтом на каре. В каре были корабли, рефит, дроны-патроны… короче, все что нужно и даже еще место оставалось.
    Ну так и жил. Летал мейном, а кару логинил для рефита, смены корабля или пополнения патронами. Ну и лут сбросить. Местные жители, походу пытались караулить меня возле дырок в ВХ и на гейтах. Однако, в отличие от автора рассказа, мне было срать на их враждебные потуги. Я занимался своими делами, совершенно не заботясь о том, насколько они мешают местным жителям. Месяца три так жил, пока не надоело. Не слился ни разу. Местные походу так и не прохавали, что у них в спейсе стоит чужая кара, набитая ништяками и дорогими кораблями.

  3. Собственно, мои партизанские похождения с карой – это вторая часть “марлезонского балета”. А первая – это когда я совместно с приятелем держали лунокопательные ПОСы в чужих нулях. Чот около 12-15 ПОСов у нас было. Летали на коверклочных индусах, жгли ковроцины бобрами и бросали эти индусы БОшками, которые, как и моя кара, были поставлены в нужных системах на дальспотах.
    Так что рассказ автора блещет, скорее, не новизной идеи, а просто хорошим и грамотным изложением. Приятно было почитать.

  4. “Конты назвал что–то вроде “Мой шмот” и “Лут с выселяемых”. Пусть привыкают видеть их на подскане и осознавать себя в новом качестве. Теперь они не арендаторы (и уж тем более не хозяева), а выселяемые.”

    А вот это палево! Я понимаю, что автор тоже человек и пальцы ему тоже хочется кинуть, но это реально плохое решение.
    Объясняю как бы делал я, если бы бы среди тех крабов.
    Я бы потратил время, лучом подскана высканил эти конты с точностью до 1-2 АУ. Дальше – рыбалка. Я бросаю комбаты и отвожу их за край системы чтобы они на подскане не палились, а сам клочусь так, чтобы подсканом видеть конты. Как только на подскане появляется его корабль – даю 1 ран пробок. Почти наверняка с одного захода высканю. В этом случае я поймаю ему и корабль и конт. Если даже с одного рана не удастся высканить, то со второго – стопудов. Даже если он спалит мои пробки и отварпает, то контейнер он по-любому потеряет. Вместе со всем лутом.

    • Да я согласен, решение с контейнерами плохое и меня оно тоже напрягло.

      С другой стороны, я не знаю как сейчас, но в далеком 2007 я попытался ка-то попилить такой вот заанкоренный контейнер. Правда он был не на споте, а на посе (немножко за полем). Тогда так было принято у фсяких крабиков и академиков.

      Так вот.

      Я его так и не спилил. Умотался его ковырять, забил и улетел. Там либо структуры было просто немеряно, либо у меня был херовый дрейк 🙂

      • Да, действительно у некоторых типов контов неоправданно много структуры. Но когда ты в своем спейсе, какие проблемы? Можно ведь и не дрейк взять, а пару раттлов. Или вообще кару. Приварпал в 100-200 км, встал в разгон на свой пос, натравил дронов и сиди, чекай локал с подсканом. Времени – вагон.

        • Ну, у меня тогда был только дрейк 🙂 А все что больше – казалось пределом мечтаний со столетней прокачкой и т.п. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.