The Cobrastan Cult Newsletter #41 – Новое обучение в EVE Online

new-recruit-aura

Новое духовное начало

Поскольку делать мне в EVE все равно пока нечего, я решил наплодить альтов и твинков – моих будущих лампочек, циноибисов и шпиков. Одному из них, я как-то совершенно случайно выбрал такое смешное имя, что мне даже захотелось им немножко поиграть. По счастливому совпадению, я сделал ему гражданство Государства Калдари, так что в скором времени меня будет ждать полностью зафиченный фрегат Heron, который намного удобнее для скана, чем фрегат Magnate, производства Империи Амарр. Последнему очень сильно не хватает двух медовых слотов в дополнение к уже существующим трем. У Heron такие слоты есть, что делает его лучшим т1 фрегатом для начального скана.

Я думаю, очень многие игроки в EVE помнят, какое ужасное было раньше в игре обучение. Вернее, то время, когда его вообще в игре не было. От слова совсем. Т.е. новичок рождался, и его выбрасывало в космос, буквально выплевывало в огромную Вселенную, где он начинал с того, что сам “методом тыка” догадывался (или у кого-то спрашивал), какие кнопки нужно нажимать чтобы своим кораблем управлять. И таким образом, делая крохотные шажочки по отвесному склону так называемой “кривой обучения”, набивая сотни и сотни шишек, он постепенно превращался в того кто знает. То есть – в Человека. Многие ломались уже на этом этапе, срывались со склона и падали в бездну. Немногие, очень немногие добирались до конца пути, и еще меньше людей – превращалось на этом пути в настоящих капсулиров. Потом, после того, как все обучение было пройдено, и эти люди узнавали практически все о той сфере деятельности, в которой они специализировались, игра в EVE становилась для них исключительным удовольствием, которое лишь усиливалось от гордого осознания того, что они уже знали всё то, чему их обучили их собственные руки и мозги. После этого играть становилось значительно легче, и всё новое – схватывалось на лету. Хотя наверное до сих пор в EVE нет ни одного человека, который знал бы о ней всё. Даже старички каждый день узнавали и до сих пор узнают что-то совершенно новое для них.

На рис. 1 довольно точно графически указано то, как невыносимо тяжело было самым первым нубам входить в эту игру. И ведь все равно входили.

eve-learning-curve
Рис. 1

 

Комментарии излишни. Но вернемся к нашему обучению.

Итак, раньше его, как такового, не было совсем. Потом разработчики начали им заниматься, и оно начало потихоньку принимать свой, если не законченный, то уже хоть какой-то оформленный вид, хотя до окончания работ над туториалом – до сих пор конца краю не видать. Однако, когда я создал своего нового персонажа, которому на роду было написано быть шпионом, я обнаружил что я больше не нахожусь рядом со Rogue Clone Lab, которая в свою очередь – раньше висела в дедспейсе, в одной из заповедных систем где рождались новички. Раньше игроки появлялись либо на станции, либо рядом с той самой “лабораторией по производству клонов”, которая, как можно было догадаться играла роль роддома и даровала нашим персонажам статус капсулира, будучи местом “вылупления” их самых первых клонов на свет Божий.

Сегодня такого скучного начала больше нет. Когда я в очередной раз родился, со мной сразу же связалась флитком Государства Калдари, и потом уже я познакомился с Аурой, которая объяснила мне что я нахожусь в окружении обломков кораблей Государства, и поэтому должен спасти всех выживших. По мере выполнения задания я узнаю, что вся эта эскадра была уничтожена… Кем бы вы думали? Дрифтерами! И по законам жанра, последним человеком, которого я спас была некая девушка-доктор, которая с группой ученых работала над каким-то супер-секретным проектом, и о ходе работ в один прекрасный момент стало известно Дрифтерам… Результат был предсказуем – все корабли проекта (кроме одного) были в тот же час уничтожены Дрифтерами, трупы всех ученых были похищены. Так же Дрифтеры увели из под носа Государства (прямо в из системы Kisogo) корабль капитального класса Minokawa, ИИ которого имел ключевое значение для проекта. После того, как мы все это выяснили, со мной связалась коммандер Каатара, и сказала мне, что я не могу отварпать оттуда, потому что меня удерживает огромный дрифтерский бубль, питаемый от их стационарного генератора варп-помех. Его необходимо уничтожить, что и было проделано немедленно. Однако на этом приключение не закончилось, потому что на месте убитого генератора тут же отспавнился еще один, в сопровождении нескольких Circadian Seekers. После уничтожения и этих “гостей”, со мной снова связалась коммандер Каатара, и приказала немедленно убираться оттуда, потому что огромный флот Drifters уже летит ко мне на всех парах. Меня не нужно было упрашивать дважды.

После этого, обучение повело меня по кривой Exploration,и “научило” пользоваться модулем под названием Data Analyzer. Предварительно я получил блюпринт на него (оригинал) и достаточное количество материалов, чтобы сделать два таких модуля. Я заподозрил неладное… Но ничего не сказал. Ведь задание – есть задание! Нам необходимо было проникнуть на базу проекта, и выяснить что же там произошло, и чем там таким интересным занимались калдарские ученые и милые девушки из Sisters of Eve. Я поболтал с Аурой в доке, завитил Data Analyzer I в средний слот своего т.н. “корвета” серии Ibis, и отправился выполнять задание. Пройдя по ёлке я обнаружил… то, что меня поразило.  Все пространство вокруг было заполнено разбитыми кораблями, которые принадлежали всем 4 империям. Тут были и Lif, и Nestor, и многочисленные калдарские карриеры и дредноуты. Подсчета более мелких кораблей я вообще не вёл – их там было видимо-невидимо. Обломков в этом дедспейсе было такое количество, что я едва мог разглядеть за ними солнце, лучи которого почти не пробивались сквозь прорехи в останках километровых исполинов, которые еще не так давно были боевыми кораблями, с экипажами в сотни и тысячи людей. Справа была разрушенная цитадель типа Astrahus, вся словно мухами облепленная останками мелких кораблей. А впереди меня, в 127 км прямо по курсу был все еще работающий Info Shard. Непонятно, каким чудом это сооружение уцелело, потому что его покорёженные обломки его собратьев, дрейфующие вокруг, имели такой вид, будто бы их буквально выпотрашивали “заживо”. Пока я летел к этому сооружению, меня по очереди инструктировали три прекрасные женщины, одна из которых была Fleet Commander Kaatara, другую звали Aura, а третья была той самой девушкой-доктором, которую я вытащил из глубины остова, и которая (что бы вы могли подумать!!!), прониклась ко мне глубочайшим доверием после её чудесного спасения. Бла-бла-бла. Стандартные законы жанра, которые тем не менее, отлично сработали. Потому что здесь всё сделано очень качественно и с настоящим духом EVE.

Я так и представил, какую бурю, какой шквал эмоций вызывает такое дико атмосферное обучение у новичков сегодня. Так и захлебнуться от оргазма можно. Эх, дали бы они мне так эпично погрузиться в игру лет эдак 9-10 назад…. 🙁 Но увы. Чего не было, того не было.

После этого меня ждало уничтожение дрифтерской структуры, которая находилась в подпространственном кармане и была размеров столь невероятно циклопических (даже по меркам EVE!!!), что я даже не смог охватить её размер своим скудным человеческим разумом, когда пытался представить её истинный масштаб, и сравнить его с размером не то что человека, но даже того маленького фрегатика, на котором я летел. Это было просто непостижимо. Кстати это был уже новенький Merlin, который мне подарила Fleet Commander Kaatara. А саму гигантскую структуру вы можете видеть на обложке этой статьи. Так же как и описание к ней. Кстати, обратите внимание на всплывающие pop-up подсказки, которые никому не могут оставить лишних вопросов, т.к. каждое действие, которое необходимо выполнить игроку, тут теперь разъясняется и объясняется предельно детально и в тоже время просто и понятно. Когда флот дрифтеров и искателей узоров был разбит, Fleet Commander Kaatara отвела свой флот на безопасное расстояние, чтобы оставить мне честь самому уничтожить структуру, и дать мне возможность пожертвовать при этом… собой. А ведь я сразу понял что тут что-то не так, когда получил количество минералов, достаточное для производства двух модулей Data Analyzer. Оказывается, по задумке ССР, игрок должен с вероятностью 90% потерять один из этих модулей в результате взрыва этого гигантского сооружения. Кстати, именно так теперь игроки получают своё первое киллмыло. А заодно услужливая аура сразу объясняет им что это.

После потери совершенно нового Merlin и капсулы, меня в очередной раз похвалили, погладили по головке, сказали что я теперь – настоящий капсулир и… подарили мне фрегат Venture, который должен быть моим первым настоящим кораблем. И все это – под фанфары. Смешно то, как быстро меня, уже ЖИВУЮ ЛЕГЕНДУ (!!!), обласканную со всех сторон – радостно опустили с небес и карьеры адмирала до уровня жалкого хайсечного майнера и грязного шахтера. Все как в жизни 🙂 Люблю такие философские “пасхалки” в исполнении ССР. Они у них зачастую получаются просто изумительными.

 

Profile photo of CobrastanCult

CobrastanCult

EVE Ingame: Messir Astaroth
EVE Corp: The Cobrastan Cult [.CCBP]

Мессир играет в EVE Online еще с тех времен, когда большинство читателей этого блога даже и во сне не слышали про Еву.

Он застал патч 2007 года Revelations I (пятый по счету), когда еще не было таких вещей, как бридж и циножаба, максимальный уровень миссионного агента был 4, и лучшие из них жили в миссионных хабах, типа Motsu а не были разбросаны по Еве, как сейчас. Именно в этом патче появился сальваг, а так же риги и дронреги, были введены в игру полный набор Тиер3 БШ и Тиер2 БК (по одному для каждой расы) и появился Exploration, наиболее резвые и ранние адепты которого намолотили астрономические суммы ISK, зарабатывая десятки миллиардов (с одной ходки) на продаже лута, который был так необходим для инвента тогда еще умопомрачительно дорогих Т2 кораблей и модулей, истинная себестоимость которых была так далека от рыночных цен.

Сейчас Messir Astaroth значительно больше времени уделяет публицистике и каллиграфии, нежели полетам в EVE Online. Поэтому 80% всех его накопленных за долгие годы знаний об игре - сегодня представляют лишь исторический интерес.
Однако, его старые персонажи до сих пор активны. Не все, конечно. Но активны.
Profile photo of CobrastanCult
(Visited 14 times, 2 visits today)

Leave a Reply

Будь первым, кто откомментирует!

Notify of
avatar
wpDiscuz
Skip to toolbar