Home / Автор: Messir Astaroth (колонка) / The Cobrastan Cult Newsletter #12 – Guide: Implants and Jump Clones, vol.1

The Cobrastan Cult Newsletter #12 – Guide: Implants and Jump Clones, vol.1

ce

Пятничный Гайд

Импланты и Джамп Клоны

Часть Первая

Термин “Импланты” (сленг.: импы) в EVE-Online обозначает определенный набор полу-перманентных бонусов, которые получает ваш персонаж в любой заданный момент времени. В отличие от навыков (сленг.: скиллы), которые (как правило) перманентны, и линков, которые (как правило) временны, зафиченные импланты дают вам бонусы только до тех пор, пока с вами не случается одно из следующих событий:

  • ваш клон с имплантами был уничтожен либо в бою, либо селф-дистрактом
  • вы периодически меняете своего джамп-клона с имплантами на другой (уже без них)

В первом случае, все импланты, которые были вставлены вам в голову – уничтожатся навсегда вместе с вашим клоном. Во втором случае, они останутся в том клоне, из которого вы выпрыгнули, и будут хоть целую вечность ждать в нём вашего возвращения.

Многие из вас помнят, что при первом заходе в игру, в самом первом вступительном ролике, вас информировали о том, что “капсулир” является как бессмертным существом, так и тем, кто может перемещать свое сознание совершенно свободно, между своими различными телами-клонами. Эти различные тела-клоны обычно так и называются: “джамп-клоны”. Джамп – по-английски означает “прыгать”.

Целью этого гайда является глубокое введение новичков в тему имплантов и джамп-клонов в EVE-Online, а так же в их функции, а так же введение в сам базовый концепт механики использования клонов, который по своей сути является фундаментальной вещью для всей этой восхитительной игры. После того, как эти два топика будут закончены, вы сможете прочитать заключение, где найдете различные подсказки, тактики и стратегии по эффективному использованию джамп-клонов и имплантов, из которых вы узнаете как можно получить важное стратегическое преимущество над противником в игре. Беря в расчет огромный объем предлагаемого материала, этот гайд будет разделен на четыре части, из которых эта часть является первой:

  • Часть 1 – вступление, глоссарий, популярные PVP импланты
  • Часть 2 – создание джамп-клонов, управление джамп-клонами, импланты для атрибутов.
  • Часть 3 – пиратские импланты
  • Часть 4 – мидлинки, индустриальные импланты, специальные импланты
  • Часть 5 – стратегии использования джамп-клонов, подсказки и советы.

Глоссарий

Имплант (Implant): один из десяти полу-перманентных бонусов, влияющих на вашего персонажа в EVE-Online в любой момент времени. Импланты являются физическими объектами, которые перед “вживлением” необходимо приобрести на внутриигровом рынке EVE-Online у других игроков. Импланты так же могут быть найдены в миссионных наградах, миссионном луте, или приобретены во внутриигровом Loyalty store. Импланты так же выдаются время от времени как бесплатные подарки от компании CCP Games, разработчика EVE-Online. Импланты вставляются только в специальные гнёзда у джамп-клона.

Гнёзда (Slots): каждый клон имеет десять гнёзд (слотов) под импланты, пронумерованных от одного до десяти. Гнёзда с первого по пятое предназначены для имплантов, повышающих атрибуты вашего персонажа. Гнезда с шестого по десятое предназначены для имплантов, улучшающих характеристики вашего корабля и возможности изученных навыков. В каждое гнёздо можно зафитить только один имплант. Удаление импланта из гнезда приводит к немедленному  уничтожению импланта. Это действие необратимо.

Усилитель Аттрибутов (Attribute Enhancer): тип импланта, который увеличивает один или несколько из пяти доступных для персонажей в EVE-Online характеристик. Усилители (далее – энхансеры) могут вживляться только в слоты с первого по пятый включительно (в каждом клоне). Увеличивают атрибуты персонажа и тем самым ускоряют его изучение скиллов, на которых влияют эти атрибуты. Некоторые импланты этого типа так же включают в себя дополнительные бонусы в дополнение к увеличению атрибутов.

Усилитель Навыков (Skill Hardwiring): тип импланта, который даёт вашему персонажу бонус на какой-либо из навыков или умений, или на один из аттрибутов вашего текущего корабля (да, того самого, на котором вы летите вот прямо сейчас). Усилители навыков (далее – хардвайринги) могут быть установлены в слоты с шестого по десятый включительно, и каждый клон может иметь разные хардвайринги а так же их комбинации. Как правило, хардвайринги увеличивают эффекты каких-либо скиллов, абилок, или параметра корабля на определенное кол-во процентов (от 1% до 6%). Некоторые, особенно ценные хардвайринги усиливают аж целых два скилла, абилки или параметра корабля, или же просто усиливают параметры на большее количество процентов.

Пиратский Имплант (Pirate Implant): сленговый термин, который обозначает имплант, купленный или полученный в ходе выполнения пиратских фракционных миссий или сайтов. Пиратские импланты обычно характеризуются как некие аналоги энхансеров, которые в то же время дают очень мощный дополнительный бонус на навыки. Пиратские импланты максимально раскрываются только тогда, когда игрок собирает из них полный сет. В третьей части этого гайда данный аспект будет рассмотрен более подробно.

Имплант на фит (Fitting Implant): в русском сленге EVE-Online, в отличие от английского, данный термин отсутствует. Однако, сами импланты данного типа в “русской” EVE-Online присутствуют. Это такие импланты, которые делают установку определенных модулей более легкой, или вообще невозможное возможным. Например, люди часто ставят в шестой слот имплант, который увеличивает ЦПУ корабля игрока на небольшой процент. В данном случае этот имплант обычно называют не иначе как “импом на ЦПУ”. Например фраза “поставь себе +1 имп цпу, и тогда твоя шестая ракетница включится”. Это означает, что нужно поставить себе имплант, который увеличивает CPU корабля на 1%. Без него выданный вам фит не заработает. Кроме этого в EVE-Online очень популярны  импланты на реактор корабля, которые обычно зовутся “импами на грид”, потому что в английском оригинальном клиенте этот ресурс всегда назывался и до сих пор называется не иначе как power grid.

Медклон (Medical Clone): В настоящее время термин устарел, вместо него используют слово “прописаться на станции”. Дело в том, что раньше (перед тем, как механика клонов была сильно упрощена) каждый медицинский клон мог вместить в себя только определенное количество скиллпойнтов. По умолчанию, дефолтный клон вмещал в себя 900 000 SP. Медклон вдобавок был как правило пустым клоном без имплантов. Обычно этот термин подразумевал две вещи: локацию, в которой игрок появлялся после того, как его текущий клон был уничтожен, или собственно клон, который игрок получал каждый раз после своей смерти в игре. Игрок всегда получал дефолтного медклона после своей смерти (которого первым делом нужно было проапгрейдить до нужного кол-ва вмещаемых сп), вне зависимости от того, был ли у него выучен навык Infomorph Psychology, или нет. Сегодня старые медклоны были упразднены, теперь медклон всего один, и он вмещает в себя бесконечное количество очко навыков. Потерять множество ценных очков навыков после смерти больше невозможно, и следить за тем, вмещает ли ваш медклон все ваши выученные скиллы – тоже больше не нужно. Так же сегодняшний “супер-клон” – абсолютно бесплатен. Раньше за каждый апгрейд своего медклона (читай: каждый раз после смерти) игроки выкладывали кругленькие суммы ирисок, которые на поздних этапах игры ОЧЕНЬ СИЛЬНО были по карману. Однако этому кайфовому хардкору для одних, и рутинному кошмару для других – теперь пришел конец. Good night, sweet prince. You will be missed.

Infomorph Psychology: навык первого ранга, на который влияют атрибуты Charisma и Willpower (Обаяние и Сила Воли). У этого навыка нет никаких пререквезитов (уже выученные навыки, без которых его нельзя начать учить). Каждый выученный уровень навыка позволяет устанавливать по одному дополнительному джамп-клону. Всего игра позволяет установить 10 джамп-клонов. Это достигается при помоща скиллов Infomoprh Psychology и Advanced Infomorph Psychology.

Клонилка, мед. терминал (Clone Vat): сервис, в котором хранится ваш клон или клоны. Каждый персонаж может использовать любую клонилку на всех станциях, в которых он может задокаться. Клонилки на станциях рассчитаны на хранение одного мед. клона. Это если не брать в расчет текущего активного клона, в котором в данный момент времени находится сознание вашего персонажа. Рорки и Титаны так же могут фитить клонилку в свой хай-слот.

Прыжки в клона (Jump Cloning): термин, обозначающий акт переноса сознания вашего персонажа из одного джамп-клона в другой. Это возможно только тогда, когда ваш персонаж находится в доке станции. Игра попытается установить текущий джамп-клон на той станции, из которой вы “упрыгиваете”. Раньше это было возможно толко в том случае, если станция имела клонилку, сейчас же джамп-клона можно оставлять таким способом где вам только заблагорассудится. Если игрок уже имеет джамп-клона на этой станции, у него на экране возникнет диалоговое окно, которое предупредит игрока о том, что если он продолжит процесс переноса сознания, то его старый клон будет уничтожен. Каждый персонаж может прыгать в джамп-клон один раз в 24 часа. Игра будет пресекать любые попытки использовать механику джамп-клонов по прямому назначению до того, как истечет стандартный 24-часовой таймер.

Важные Положения и Ключевые Моменты

Каждый персонаж может иметь только одного активного клона в любой момент времени. Только те импланты, которые были установлены в этом клоне, будут давать бонусы. Бонусы от всех остальных клонов, разбросанных по клонилкам, игроку выдаваться не будут.

Как уже было замечено выше – только один джамп-клон может быть установлен на одной станции. Любая попытка выпрыгнуть из клона на станции, на которой уже хранится ваш другой джамп-клон вызовет диалоговое окно, которое предупредит вас, что один из двух клонов будет уничтожен, если вы продолжите начатый процесс. Если в системе несколько станций, то персонаж может спокойно оставить своих клонов на других станциях в системе.

Если один из ваших джамп-клонов находится в клонилке, которая зафичена на корабле класса Titan или Rorqual, то ваш персонаж сможет прыгнуть в этот клон тогда, когда пилот данного корабля активирует у себя соответствующий модуль (Clone Vat Bay). Более подробная информация о создании джамп-клонов будет предоставлена в части второй этого гайда.

Раньше новые импланты могли быть использованы (вживлены) в клона только тогда, когда тот клон был активен, и когда прокачка навыков была поставлена на паузу. Сейчас этого уже не требуется, поэтому опасности забыть “включить” очередь скиллов после вживления импланта, и потерять дни/недели/месяцы прокачки по своей рассеянности и невнимательности – больше не существует. Я лично сам помню, как забыл включить свою прокачку, и потом не замечал как персонаж тупо простоял четыре месяца, не получив при этом ни одного сп 🙂 Когда заметил, схватился за голову. Но было уже поздно.

Популярные PVP Импланты

Наиболее популярные и полезные в PVP хардвайринги как правило и являются тем, что подразумевают игроки, говоря и/или думая об “имплантах”. Совсем недавно, эти импланты сортировались в маркете по занимаемым ими слотам в голове персонажа. Потом ССР изменили это, и теперь они отсортированы по бонусам, которые они дают. Что, по понятным причинам, намного удобнее.

Ниже вы сможете увидеть таблицу наиболее популярных PVP имплантов, отсортированных по слотам (как раньше), а так же наиболее предпочтительные импланты для каждого слота. Другими словами, всё то, что более желательно вставлять себе в башку – перечислено ранее, чем то, что менее желательно. ВНИМАНИЕ! Этот список не является ни полным, ни исчерпывающим! Вместо этого он содержит информацию о наиболее рациональных и популярных вариантов для каждого слота.

Конечно, эти импланты подходят не только для PVP; они могут быть крайне полезными и в PVE в том числе, особенно в тех видах PVE, которые включают в себя хант, инкуршены, фарм в вх и любой плексоран.

NPC-корпорации, которые “производят” каждый имплант, были убраны из таблицы для удобства восприятия. И запомните: когда вы пробиваете по поиску в маркете или еще где-либо любой нужный вам имплант, легче всего искать его по последним 5-6 знакам буквенно-циферного кода. Напрмер, если Zainou ‘Gypsy’ Electronics EE-6## является тем самым имплантом, который вам нужен, то просто вбейте в поисковую строку маркета вот это: EE-6, и вам высветится весь желаемый ассортимент вариаций.

Slot 6
‘Rogue’ Navigation NN-6## +(1-6)% к скорости корабля
‘Gypsy’ Electronics EE-6## +(1-6)% к ЦПУ
‘Squire’ Engineering EG-6## +(1-6)% к реактору
‘Squire’ Energy Systems Operation EO-6## +(1-6)% к скорости регена капы
‘Noble’ Repair Systems RS-6## +(1-6)% к скорости цикла арморных и хулл репок
‘Snapshot’ Torpedos TD-6## +(1-6)% к дамагу от торпед
‘Gunslinger’ Small Projectile Turret SP-6## +(1-6)% к дамагу от смоловых прожектилов
‘Lancer’ Small Energy Turret SE-6## +(1-6)% к дамагу от смоловых лазеров
‘Deadeye’ Small Hybrid Turret SH-6## +(1-6)% к дамагу от смоловых гибридок
‘Snapshot’ Cruise Missiles CM-6## +(1-6)% к дамагу от круизок
Shaqil’s Speed Enhancer +8% к скорости корабля
Numon Family Heirloom +7% к скорости цикла ваших армор/хулл репок
‘Rogue’ Warp Drive Speed WS-6## +(5/8/10/13/15/18)% к скорости варпа
Slot 7
‘Snapshot’ Assault Missiles AM-7## +(1-6)% к дамагу ХАМов
‘Snapshot’ Heavy Missiles HM-7## +(1-6)% к дамагу хевиков
‘Gnome’ Shield Management SM-7## +(1-6)% к хитпойнтам шилды
‘Gunslinger’ Motion Prediction MR-7## +(1-6)% к трекингу всех турелей
‘Rogue’ Evasive Maneuvering EM-7## +(1-6)% к агильности корабля
‘Gypsy’ Signature Analysis SA-7## +(1-6)% к сканрезу
‘Deadeye’ Trajectory Analysis TA-7## +(1-6)% к фаллофу всех турелей
‘Deadeye’ Missile Projection MP-7## +(1-6)% к скорости всех ракет
‘Deadeye’ Missile Bombardment MB-7## +(1-6)% к времени полета всех ракет
‘Noble’ Remote Armor Repair Systems RA-7## -(1-6)% к капаюзу всех ремоут репок
‘Squire’ Energy Emission Systems ES-7## -(1-6)% к капаюзу всех нейтриков и носок
‘Squire’ Energy Pulse Weapons EP-7## +(1-6)% к скорости цикла смарт
Sansha Modified ‘Gnome’ Implant +3% к хп шилды и +3% его речарджу
Slot 8
‘Squire’ Energy Management EM-8## +(1-6)% к объему капаситора
‘Gunslinger’ Medium Projectile Turret MP-8## +(1-6)% к дамагу от медовых прожектилов
‘Lancer’ Medium Energy Turret ME-8## +(1-6)% к дамагу от медовых лазеров
‘Deadeye’ Medium Hybrid Turret MH-8## +(1-6)% к дамагу от медовых гибридок
‘Deadeye’ Guided Missile Precision GP-8## -(1-6)% к радиусу взрыва всех ракет
‘Rogue’ Fuel Conservation FC-8## -(1-6)% к капаюзу АБ
‘Gypsy’ Long Range Targeting LT-8## +(1-6)% к максимальной дальности лока
‘Noble’ Mechanic MC-8## +(1-6)% к хп хулла
‘Gnome’ Shield Emission Systems SE-8## -(1-6)% к капающу шилдовых леек
Zor’s Custom Navigation Hyper-Link +5% к скорости от АБ и МВД.
Slot 9
‘Lancer’ Gunnery RF-9## +(1-6)% к скорострельности всех турелей
‘Gunslinger’ Surgical Strike SS-9## +(1-6)% к дамагу всех турелей
‘Deadeye’ Sharpshooter ST-9## +(1-6)% к оптималу всех турелей
‘Deadeye’ Target Navigation Prediction TN-9## +(1-6)% к скорости взрыва всех ракет
‘Noble’ Repair Proficiency RP-9## +(1-6)% к кол-ву восстановленного хп за каждый цикл репок
‘Gnome’ Shield Operation SP-9## +(1-6)% к речарджу шилды
‘Rogue’ High Speed Maneuvering HS-9## -(1-6)% к капаюзу МВД
‘Gypsy’ Electronic Warfare EW-9## -(1-6)% к капаюзу джаммеров
‘Gypsy’ Sensor Linking SL-9## -(1-6)% к капаюзу дамперов
‘Gypsy’ Weapon Disruption WD-9## -(1-6)% к капаюзу трекдизов
‘Gypsy’ Target Painting TG-9## -(1-6)% к капаюзу таргет пейнтеров
‘Snapshot’ Light Missiles LM-9## +(1-6)% к дамагу от лайт мислов
‘Snapshot’ Rockets RD-9## +(1-6)% к дамагу от рокетов
Slot 10
Warfare Mindlinks (Siege, Skirmish, Armor)
‘Noble’ Hull Upgrades HG-10## +(1-8)% а хп армора
‘Gunslinger’ Large Projectile Turret LP-10## +(1-6)% к дамагу от ларжовых прожектилов
‘Lancer’ Large Energy Turret LE-10## +(1-6)% к дамагу от ларжовых лазеров
‘Deadeye’ Large Hybrid Turret LH-10## +(1-6)% к дамагу от ларжовых гибридок
‘Deadeye’ Rapid Launch RL-10## +(1-6)% к скорострельности всех лаунчеров
Akemon’s Modified ‘Noble’ ZET5000 +8% к хп армора
Whelan Machorin’s Ballistic Smartlink +5% к скорострельности всех лаунчеров

Бонусы от каждого импланта указаны выше, и они варьируется в зависимости от цены и качества выбранного вами импланта. Например имплант серии ‘Rogue’ Navigation NN-6 увеличит базовую скорость вашего корабля на определенный процент (от 1% до 6%), в зависимости от того, какой именно имплант вы выберете из всей представленной в маркете серии. В каждом случае, двойной хештег (“##”) является процентной величиной предоставляемого имплантом бонуса. Как правило, эти проценты выглядят следующим образом: 1%, 3% и 5%. Однако, для имплантов фракции CONCORD были разработаны бонусы иного рода, и они могут быть как 2% и 4%, так и 6%. Фракционные импланты CONCORD однако, как правило, значительно более дорогие по сравнению со своими стандартными т1 собратьями, и разница в цене между ними как правило, намного сильнее варьируется.

Каждый бонус накладывается на обозначенную характеристику корабля. Бонусы применяются как есть, и стакаются с другими бонусами без каких-либо дополнительных штрафов и пенальти. Например, если корабль имеет 15000 хп на арморе, и его пилот использует имплант ‘Noble’ Hull Upgrades HG-1003, то у корабля будет не 15000 хп на арморе, а 15450, т.к. 15000 * 1.03 = 15450. Заметьте, что каждая оружейная система в игре может получать сразу два бонуса: бонус на дамаг с одного импланта и бонус на скорострельность – с другого. Например, хевики (Heavy Missiles) получают бонус на дамаг от импланта, вставленного в седьмой слот и бонус на скорострельность от импланта, вставленного в десятый слот.

Пока пишется этот гайд, 1% импланты стоят в районе 1-1.5 миллиона иск, 3% импланты стоят где-то в районе 15-20+ миллионов иск, а цена на 5% импланты может превышать 150 или даже 200 миллионов иск. Ваши финансовые возможности, вкупе с вашей пряморукостью сами решат за вас, какой именно бонус вам больше подойдёт. Те, кто теряют свои яйца довольно часто, стараются как можно более снизить свои расходы на импланты, и потому берут более бюджетные варианты, в то время как более опытные игроки, которые точно знают, что они делают и редко теряют свои капсулы – стремятся “зарядить” свой кораблик бонусами от более дорогих, или даже топовых моделей имплантов.

В четвертой части данного гайда, я расскажу вам об одной из самых фундаментальных вещей, которую вам необходимо будет знать о ваших джамп-клонах: затачивать их под какую-то определенную специализацию, или же нет. Узкоспециализированные джамп-клоны предоставляют огромные бонусы на какое-то определенное оружие, или же тактику. Эти клоны очень просты в создании, потому что они целиком сфокусированы на выполнении какой-то одной задачи. Более обобщенные фиты джамп-клонов – соответственно более сложны в разработке.

Вне зависимости от наличия или отсутствия узкой специализации джамп-клона, у него в любом случае должны быть импланты, которые определяют его пользу. Например, очень распространённой тактикой является установка импа на фит в шестой слот, но тут есть один маленький нюансик: оба импа на фит требуют установки в шестой слот, лол. Другими словами, у вас никак не получится увеличить себе одновременно и грид и ЦПУ двумя имплантами в одном клоне – вам-таки придется выбрать что-то одно. В результате, даже клон с “общими” импами, у которого в шестой слот зафичен имплант на ЦПУ, скорее всего будет отдавать предпочтение полетам на тех корабликах, которые более требовательны к ЦПУ, таких как фрегаты, эсминцы, цепторы, и т.п. С другой стороны, джамп-клон с мидлинком в десятом слоте (даже если у него “обобщенный” фит) будет стараться втыкать в себя те импланты, которые и дальше будут усиливать бонусы от уже “вживленного” мидлинка…. Например, если этот мидлинк является ничем иным, как Skirmish Warfare Mindlink, то к нему великолепно подойдёт имплант на скорость.

После того, как ключевые импланты были выбраны, большинство игроков просто вставляет “заглушки” для всех остальных слотов, или же выбирает то, что по их мнению, будет “лучшим выбором для оставшихся слотов”. А кто-то вообще больше ничего не ставит. Опять же, я расскажу вам об этом более детально в четвертой части данного гайда.

Конец первой части. Надеюсь, она была полезной.

Однако, до свиданья.

 

 

(Visited 30 times, 1 visits today)

About CobrastanCult

EVE Ingame: Messir Astaroth EVE Corp: The Cobrastan Cult [.CCBP] Мессир - это своего рода динозавр. Он играет в EVE Online еще со времен пятого по счёту патча Revelations I (2007), т.е. с тех времен, когда большинство наших читателей даже не слышали про Еву.

Check Also

The Cobrastan Cult Newsletter #101 – Building My Dreams

у вот, это свершилось. Я, Messir Astaroth, официально объявляю о своем уходе из PvP на …

The Cobrastan Cult Newsletter #99 – Post Mortem

Пролог Добрый вечер, друзья. Сегодняшний пост должен был быть юбилейным, но мне не хотелось ставить …

The Cobrastan Newsletter #100 – Раздел «Персоналии» Снова Открыт!

оброе утро. Сегодня у нас знаменательный день, и знаменательный, юбилейный пост на блоге. Так уж …

The Cobrastan Cult Newsletter #98 – Школа Выживания Chase Baade

  чера вечером была добавлена Часть II в новый раздел сайта «Гайды». Эта часть включает …

The Cobrastan Cult Newsletter #97 – Памяти Serg Isakovsky

обрый вечер. Сегодня мы загрузили первую партию ссылок на обучающие материалы по EVE Online в …