Home / Автор: Messir Astaroth (колонка) / The Cobrastan Cult Newsletter #11 – Station Guide vol. 1

The Cobrastan Cult Newsletter #11 – Station Guide vol. 1

312

Пятничный Гайд для нубов в EVE

Длинный андок и короткий андок.

Для только что пришедших в игру нубов, физические характеристики станций в EVE-Online крайне редко имеют какое-либо значение, ну кроме разве что внешнего дизайна модельки каждой станции. Каждому нравится какая-то своя станция, вы очень часто можете встретить восторженные рассуждения нубов в корпчатиках о том, какая станция по их мнению лучше всего выглядит в игре. Обычно нубы рассуждают об этом в корпчатах взахлеб, выпучив глаза и не видя ничего перед собой, кроме своей станции. Я очень часто вижу это, активно шпионя за нубасами в хайсеках, академках и прочих масс-рекрутящих корпорациях. Каждое дизайнерское решение станции в EVE-Online имеет свои “вау”, “ух-ты…” и “ничоси…” факторы. Даже многие ветераны игры имеют такую маленькую слабость. Например моя слабость: когда я создаю очередную альт-корпу для соло вардеков, штаб-квартиру я размещаю только на той станции, дизайн которой заставляет меня кончать на монитор. Лично у меня таких дизайнов всего два: первый – это Амаррская индустриальная станция, которая построена прямо на огромных астероиде, вернее вокруг него. Второй: калдарская вертикальная станция, скриншот которой вы можете найти ниже. Я кстати специально использовал для этого скриншот со старой графикой, потому что это именно то, что вызывает у меня жестокую ностальгию по прошедшим годам, как ни странно. Да, друзья, это именно то, что заставляло капсулиров в далеких 2003-2007 годах ронять свои челюсти на пол, и потом судорожно шарить в их поисках одной рукой под столом, в то время как другая судорожно крутила камерой во все стороны,  и безостановочно щелкала “кинематографичные” скриншоты, с “обалденной графикой”, которые потом показывались всем друзьям и знакомым, и те в упор не верили, что такая невероятно красивая ММО-игра вообще может в принципе существовать. В то время это было просто mind-blowing, серьёзно.

caldari-doom-fortress

Я уверен, что каждый из вас найдет свою станцию, которая в плане дизайна понравится вам больше всего. Ведь каждая из них – совершенно уникальна, и у каждой обязательно найдутся свои восторженные поклонники и ценители прекрасного с утончённым художественном вкусом. Однако, рано или поздно, вам придется столкнуться с необходимостью различать станции не только по  внешнему дизайну, но и по тому, насколько безопасно из неё андокаться.

Когда вы переезжаете в лоу или нули (или даже раньше, если вам в хайсеках кинули вар), такой свойство как длина андока станции начнёт играть для вас важную роль. Или не начнет, и тогда борда ваших врагов довольно быстро позеленеет. Тут уж выбор за вами.

В частности, вам придется понять и навсегда запомнить разницу между станциями у которых длинный андок и теми, у которых короткий андок. Чтобы те нубы, которые знают английский язык, не смущались в англоязычных флотах, я приведу английские соответствия этим двум терминам: это будет safe undock и kick-out соответственно. Эти термины очень хорошо объясняют, что происходит с теми кораблями, которые андокаются из этих станций.

undock-caldari

Играя в EVE-Online, вы быстро поймёте, что ваш кораблик докается на станцию только тогда, когда отображаемая дистанция между вами и станцией становится 0 метров (так называеммая инста’ ). Однако, в большинстве случаев, вы будете выходить из варпа не в инсте станции, а в точке, которая находится где-то на промежутке 0-2500м от станции. Если вы вышли за пределами андока, то вам придется подползти немного ближе, чтобы станция вам разрешила задокаться. Вы можете сделать это вручную, или ваш кораблик сделает это автоматически, если вы приварпали к станции, нажав на кнопочку ‘DOCK’ в окне “Выбранный Объект”, или еще где-либо.

Будьте осторожны. Если вы везете ценный груз, то вы в эти моменты становитесь легкой целью ДЛЯ ВСЕХ, особенно для хайсечных суицидников на однокнопочных торнадах.

Точно такая же механика действует, когда вы андокаетесь со станции: вы почти всегда андокнетесь в пределах 0 метров от станции, то есть внутри “стыковочного кольца”, которое теперь обозначается специальными лампочками, висящими в космосе на окружности, в центре которой находится станция.

Однако, ваш корабль всегда будет андокаться со скоросью, которая примерно на 50% превышает его базовую скорость. Если ничего не сделать, то эта скорость приведет к тому, что вы покинете безопасную зону, и можете даже улететь далеко за пределы не то что 0 метров от станции, но и вообще всего грида.

Если вам удаётся остановливать свой кораблик до того, как он покидает андок, или если вы можете обратно войти в док до того, как истечет 10-секундный таймер смены сессии, то такая станция называется станцией с длинным андоком (или safe undock). Если вы не можете сделать ни то, ни другое, то значит это станция с коротким андоком (или kick-out). Конечно, все это будет варьироваться в зависимости от базовой скорости вашего корабля, его маневренности и инерции: быстрые корабли, такие как фрегаты и интерцепторы будут быстрее покидать андок станции, точно так же как и большие корабли с большой инерцией и низкой маневренностью, такие как например, Archon, Charon или Rorqual. Но в целом, станция с длинным андоком – это та станция, которая позволяет безопасно андокаться абсолютно всем типам кораблей.

undock-gallente

Две самые знаменитые станции с длинным андоком – это Калдарская “administrative station” и Галлентский “station hub”. Вы их можете видеть на двух скриншотах выше. Обе этих станции имеют огромный андок, и этот андок простирается во всех четырех направлениях от станции.  В частности, андок у этих станций находится примерно в центре воображаемого “стыковочного кольца”, и в результате вам придется пролететь большой расстояние, которое будет примерно равное 35км от андока. То есть, покинуть зону дока у этих станций практически невозможно, если вы только сами того не захотите.

С другой стороны, самая печально известная станция с коротким андоком – это Минматарский “trade post”. Он выглядит, как вертикальная ржавая свалка эпических размеров, которая имеет какие-то огромные хрени неясного назначения, вынесенные на горизонтальных мачтах за пределы центрального хаба. Вы можете видеть эту дурацкую станцию на скриншоте ниже. Андок у этой станции очень короткий. Большинство кораблей, которые андокаются из неё, обнаружат себя за пределами андока еще ДО того, как у них истечет 10-секундный таймер смены сессии. Так же абсолютное большинство кораблей будет иметь слишком много инерции, чтобы безопасно остановиться до того, как их вынесет за пределы андока у этой станции. Эта станция – буквально эталон короткого андока, что делает её использование очень опасным в боевой ситуации.

undock-minmatar

Длинный андок и короткий андок являются такими важными характеристиками, потому что внутри станций нет никаких окон, в которые вы могли бы смотреть наружу. Так что, если в вашей системе присутствуют враги – потому что вы в лоусеке, или в хайсеке с объявленной войной – то у вас не будет никакой возможности узнать то, с чем вам придется столкнуться в космосе, кроме высовывания собственного носа со станции. Т.е. если вы хотите знать обстановку, то вам все-таки придется как минимум андокнуться, чтобы потом постараться сразу докнуться. Это как раз тот случай, где безопасный андок становится критически важен. Вы можете вылезти со станции на большом корабле с более-менее низкой инерцией (линкор, зафиченный в шилд-танк подойдёт) и посмотреть что там творится снаружи. Самый лучший способ остановить корабль – это немедленно начать спамить Ctrl+Space, после того, как вас андокнет. Пока вы не активируете свои модули, и не предпринимаете никаких действий, кроме торможения своего корабля, у вас будет 30-ти секундная неуязвимость, которой должно быть достаточно, чтобы бегло оценить обстановку, чекнуть подскан, после чего безопасно докнуться.

Однако, если вы выходите из станции с коротким андоком, то к тому моменту, как вам удастся остановить ваш корабль, он уже может быть далеко за пределами 0 метров от станции, и соответственно, её андок-зоны. У вас все так же будет 30-секундная неуязвимость, однако вы не сможете быстро и безопасно докнуться назад, вне завосимости от того, дождались ли вы конца таймера неуязвимости, или начали сразу разворачиваться назад. Как правило, самое первое, что сделают враги на андоке – это отбампают вас еще дальше от андока, после чего накинут сетки/скрамы и благополучно разберут. Эта тактика не работает там где есть безопасный андок, но с коротким андоком – это довольно простой и привычный процесс. Рутинный, я бы даже сказал. В последнее время к этому прибавилось использование мжд-дестров (типа калдарского Stork, например), которые просто мждшнут на 100км в сторону всё то, что андокнулось и не успело докнуться. Их можно использовать и там, где есть безопасный андок, кстати. Однако, там шансов задокаться для жертвы – несоизмеримо больше.

Безопасные андоки пользуются большим уважением у тех, кто в них живет в  лоусеках и нулях, и, как правило, презираемы теми, кто в них не живёт, но очень хочет поубивать тех, кто живёт. Безопасный андок позволяет даже капиталам спокойно андокаться и по желанию выпрыгивать из системы, не рискуя быть затакленным. “Андок-дроч” (station games – англ) обычно подразумевает вражеский корабль с жЫрным танком (обычно карриер, или что-то другое, но тоже очень толстое), который андокается и сразу атакует противника на андоке станции, или наоборот, позволяет противнику агриться на себя. Это тактика очень популярна на станциях с безопасным андоком, потому что пилот, разводящий противника на агру, прекрасно понимает что его будет практически невозможно отбампать за пределы андока станции. Однако, его можно мждшнуть, но это даже сейчас понимают, увы, не все 🙂

Примечательно то, что даже те, кто вайнят по поводу нубов-“андок-дрочеров”, почему-то всегда стараются выбирать себе для места жительства станцию с безопасным андоком, по каким-то совершенно непонятным причинам…

Оригинал: ТЫРК

Перевод: Messir Astaroth

(Visited 37 times, 1 visits today)

About CobrastanCult

EVE Ingame: Messir Astaroth EVE Corp: The Cobrastan Cult [.CCBP] Мессир - это своего рода динозавр. Он играет в EVE Online еще со времен пятого по счёту патча Revelations I (2007), т.е. с тех времен, когда большинство наших читателей даже не слышали про Еву.

Check Also

The Cobrastan Cult Newsletter #101 – Building My Dreams

у вот, это свершилось. Я, Messir Astaroth, официально объявляю о своем уходе из PvP на …

The Cobrastan Cult Newsletter #99 – Post Mortem

Пролог Добрый вечер, друзья. Сегодняшний пост должен был быть юбилейным, но мне не хотелось ставить …

The Cobrastan Newsletter #100 – Раздел «Персоналии» Снова Открыт!

оброе утро. Сегодня у нас знаменательный день, и знаменательный, юбилейный пост на блоге. Так уж …

The Cobrastan Cult Newsletter #98 – Школа Выживания Chase Baade

  чера вечером была добавлена Часть II в новый раздел сайта «Гайды». Эта часть включает …

The Cobrastan Cult Newsletter #97 – Памяти Serg Isakovsky

обрый вечер. Сегодня мы загрузили первую партию ссылок на обучающие материалы по EVE Online в …

  • Airdit7438

    [* Secure plugin marked this comment as “trash”. Reason: Failed GASP Bot Filter Test (checkbox) *]
    Я знаю английский язык, изучал на курсах [spam url deleted] около трех месяцев, специально, чтобы ориентироваться в теме. Хотя и причисляю себя к “нубам, которые знают английский язык” первый раз встречаю такие выражения “safe undock” и “kick-out”. Похоже, термины подобраны не верно. А за статью отдельное спасибо, отличный обзор получился!

    • CobrastanCult

      Термины во-первых не были никем “подобраны”, они просто взяты из словарного запаса английского жаргона EVE Online, и поэтому являются корректными на 100%. Это английский жаргон Евы, и его у нас знают все, и терминология эта в принципе даже для человека с довольно посредственным знанием языка должна быть элементарной.

      И если ты еще раз запостишь сюда левую ссылку с рекламой левого ресурса, мне придется вообще запретить тебе возможность оставлять комментарии. Не надо пытаться маскировать откровенную рекламу обёрткой из типа “умных” рассуждений.