EVE GUIDE | Screen Layouts for PVP

пятница, 29 апреля 2016 г.

EVE GUIDE | Screen Layouts for PVP

EVE GUIDE
Настройка Боевого Интерфейса.

Автор: Azual Skoll
Перевод: Messir Astaroth
Оригинал: Screen Layouts for PVP
Редактор: Messir Astaroth

Я уверен, что вы уже заметили, что в Eve пространство (я имею ввиду пространство на вашем экране, а не пустую черную сферу, к которой изнутри пришпилены звёзды) играет очень большую роль в игровом процессе. Существует множество окон, которые вы, возможно, захотели бы сделать видимыми, и пока вы не являетесь счастливым обладателем очень большого монитора, у вас скорее всего возникнут трудности в заполнении вашего игрового “рабочего стола” всем необходимым.

То расположение окон, которое ССР настроило за нас, и выдает нам всем по умолчанию, по правде говоря, совершенно непрактично для PVP. Большинство людей делают некоторые простенькие изменения своего интерфейса до тех пор, пока они не считают его терпимым. Другие же выбирают самый радикальный путь, и полностью реорганизовывают свой интерфейсный инструментарий таким образом, чтобы добиться максимальной эффективности. Посмотрите на скриншоты и видеоролики опытных PVP-игроков, и вы найдете там целый ряд различных вариантов настройки боевого интерфейса, выверенных в соответствии с потребностями пользователя.

Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы поговорить о том, как настроен боевой интерфейс у меня в настоящий момент, и о том как и почему я решил настроить его именно таким образом. Помните, что здесь нет правильных или неправильных мнений и т.п., все это основано на исключительно на личных и зрительных предпочтениях. Другими словами – каждый делает так, как ему удобно.

Вы можете видеть мой боевой интерфейс ниже (пройдите по ссылке, чтобы увидеть полноразмерный вариант). Это то, что развивалось и эволюционировало практически постоянно, начиная с того самого момента, когда я только начал заниматься PVP, хотя в то же время я использую данное расположение окон (за исключением нескольких небольших изменений) на протяжении последних трех или четырех месяцев. Должен сказать, что я очень доволен тем, как я организовал свое рабочее пространство.

Разрешение моего экрана – 1680 х 1050, которое является довольно распространённым. Иногда я запускаю Eve на экране меньшего размера (чаще всего – не для PVP) и я нахожу что мне очень трудно организовать его таким образом, чтобы у меня перед глазами было всё что нужно. Если ваш монитор меньше чем этот, то вам скорее всего придется отказаться от чего-то, что просто “удобно иметь”, и оставить перед глазами лишь самое главное, то без чего жить вообще нельзя.

Левая сторона моего экрана служит для расположения пассивных окон – это те вещи, на которые мне приходится часто смотреть, но в то же время редко с ними взаимодействовать. Это позволяет мне получать ключевую информацию с одного взгляда, без необходимости шарить глазами по всему экрану.

Правая сторона моего экрана напротив, содержит все мои активные окна – это те окна, которые я использую чтобы отдавать приказы, или иным образом взаимодействовать с на регулярной основе . Содержание их близко друг к другу минимизирует количество движений мыши, которые приходится совершать прямо во время боя, и облегчает микроменеджмент моего корабля. Расположение на этой стороне немного необычно и к нему придется привыкать некоторое время, но как только я преодолел первоначальные неудобства, связанные с необходимостью привыкнуть к новому интерфейсу, я быстро осознал насколько он оказался эффективен.

1) Окно локального чата на мой взгляд является самым важным источником информации на экране, и поэтому оно должно быть всегда перед глазами, вне зависимости от того где вы сейчас летите: в лоусеках, нулях, или же вормхоллах. Даже в хайсеках оно незаменимо, т.к. немедленно (в реальном времени) информирует вас о наличии в системе различных ганкеров, саспектов, криминалов, вражеских скаутов (которых вы знаете), софлитовцев, сокорпов, соаллийцев или же просто ваших друзей, а так же показывает вам наличие/отсутствие в системе тех игроков, которые могут в вас прямо сейчас начать легально стрелять.

Мне лично не особо интересно то, что люди пишут в локалах (поэтому это окно у меня довольно узкое). Меня интересуют лишь сами люди. Очень полезной оказалась введенная в 2012 году опция, позволяющая делать список посетителей системы компактным. Раньше нам приходилось бесконечно прокручивать этот чертов ползунок и ждать пока прогрузятся все бесконечные аватары игроков, чтобы получить базовое понимание того, что вообще происходит (вернее, может произойти или же происходить) вокруг, и кто еще кроме нас есть в системе. Раньше мне приходилось растягивать локал на весь экран, вполовину сужая другие чат-каналы, но для тех мест, в которых я в последнее время жил и летал, текущая высота локала оказалась вполне достаточной. Я оставляю немного пространства сверху для информации о текущей системе и о том пути, который мне предстоит пролететь до заданной точки назначения (На слэнге Eve это называется: “дест”).

2) Я предпочитаю иметь окно “Люди и Места” (People and Places) открытым все время, чтобы иметь возможность быстро делать буки прямо во время полета, или же вбивать туда систему, которую я хочу поставить как пункт назначения. Недавно я начал сливать это окно с окном собственного трюма, хотя то, будет ли мой грузотсек у меня перед глазами или нет, зависит от того, на каком корабле я сейчас летаю – если это корабль с активным танком, то мне нужно всегда знать сколько у меня батареек осталось, а также всегда иметь возможность при нужде быстро проглотить наркоту (счет иногда идет на милисекунды). Прим.пер: сейчас окно “Люди и Места” иметь открытым необязательно. Будет намного удобнее и практичнее, если вы поставите команду “Сохранить координаты” (Make bookmark) на отдельную клавишу – у большинства игроков это тильда ( ` ). На русской раскладке это будет клавиша Ё. Если вы еще этого не сделали, то сделайте это прямо сейчас.

3) В этом пространстве я смотрю на свой вотчлист и комбат лог – последний больше нужен в соло (и я вынужден подтвердить, что я не использую его так часто, как стоило бы), в то время как первый конечно же необходим для полетов во флоте. Сейчас, когда нам разрешили иметь целых 15 человек в вотчлисте, он обычно занимает немного больше места, чем было ранее.

4) Различные чаты и интел-каналы. Раньше мне приходилось сильно “сплющивать” это окно (чтобы в свою очередь освободить пространство для необходимого увеличения высоты локала), но сегодня у меня открыта целая куча чат-каналов, в которых я частенько непринужденно болтаю, так что я решил что будет не лишним предоставление им некоторого количества дополнительного пространства. Ну, так просто для глаза удобнее. Для моего во всяком случае.

5) Овервью, или обзорная панель – это смесь пассивного окна и активного – разумеется я использую его чтобы лочить свои цели, но на протяжении боя, мне нет большой нужды взаимодействовать с этим окном, кроме как залочить новую цель. Однако я очень заинтересован в той информации, которой обзорная панель меня бесперебойно обеспечивает. Именно поэтому окно обзорной панели на моем экране имеет такой, довольно большой размер. Я планирую написать отдельную статью по настройке овервью, так что я не буду сейчас вдаваться в детали.

6) Я предпочитаю держать окно “Выделенный объект” под обзорной панелью, а не над ней (как было настроено по умолчанию). Это то, с чем мне приходится взаимодействовать очень часто, точнее каждый раз, когда мне надо встать в разгон, начать орбитить цель, и т.п., так что имеет смысл держать это маленькое окошечко настолько близко к другим активным окнам, насколько это вообще возможно. Близость к обзорной панели позволяет мне с легкостью давать своему кораблю команды, которые напрямую относятся к объекту из обзорной панели (например разгон по десту). Привыкание к такому расположению данного окна может быть особенно болезненным, и оно имеет свои недостатки – в то время как с одной стороны, я нахожу отдачу своему кораблю базовых необходимых команд намного более легким, с другой – отдача таких команд как разгон/варп будет несколько более неудобной, поскольку объекты в обзорной панели всегда “падают” наверх, а не вниз.
Прим. пер.: именно по этой причине я держу свою обзорку снизу, окно подскана (пеленгатор) – сверху, а окно выделенного объекта прямо между ними (т.е. – именно над овервью а не под ним). Это избавляет меня от всех неудобств, которые испытывал сам Azual Skoll, и значительно, ЗНАЧИТЕЛЬНО добавляет комфорта, многократно упрощая управление своим кораблем, и неимоверно облегчая выполнение различных фигур высшего пилотажа.


7) Окно дронов это то, для чего я за все это время так и не смог найти хорошее место на экране – оно почему-то всегда занимает несколько больше места, чем мне хотелось бы, но, в любом случае, его близость к моим залоченным целям и другим активным окнам с лихвой оправдывает себя.

8) Перемещение моих залоченных целей в нижнюю часть экрана наверное является моим самым любимым фиксом – с тех пор как они “повисли” прямо над моими модулями, мне стало намного легче контроллировать их (модулей) работу – я с одного взгляда могу видеть какие модели активны и на какие цели воздействуют те или иные из них (а так же то, насколько близки эти цели к тому, чтобы быть уничтоженными). Параллельно с этим я моментально вижу их циклы и уровень перегрева. Это так же супер-полезно если вы активируете модули, кликая по ним мышкой, т.к. это значительно ускоряет процесс выбора цели и активации вашего модуля для воздействия на неё. Как я уже упоминал ранее, нахождение всего этого близко к окну выбранного объекта очень важно, так как мне постоянно приходится кликать мышкой и там и там. Соответственно, чем ближе все это хозяйство находится друг к другу, тем меньшее расстояние приходится “пролетать” моему курсору в процессе взаимодействия со всеми этими крайне необходимыми окнами – соответственно скорость моего микроконтроля за кораблем выше.

9) Наконец, у нас остался подскан, или “пеленгатор”. Это окно, так же как и отчасти обзорная панель, служит исключительно для информирования меня о том, что находится вокруг, однако это то окно, которое наверное очень страдает от того, насколько часто я кликаю по нему мышкой. А я это делаю беспрерывно во враждебной ситуации. Я так же предпочитаю “сливать” это окно с окном флота – да это конечно не самое идеальное расположение, но с другой стороны, мне больше было некуда его засунуть, а ведь его тоже надо постоянно держать открытым. В особенности это касается логистов, которые лочат цели по бродкастам.

Заметьте, что ни одно из моих окон не касается края экрана. Этот зазор был мною оставлен специально, и к нему часто ссылаются как к “канаве”. Он позволяет вам видеть абсолютно все брекеты, которые не находятся прямо перед вашими глазами, т.е. в вашем непосредственном поле зрения. Это особенно полезно и удобно в ситуациях, когда вам надо быстро определить где находится определенный старгейт, например.

Прим пер.: Это только вначале кажется, что экран становится более “загруженным” когда вы оставляете зазор между вашими окнами и его краями. На самом деле после того, как вы это сделаете – вам на удивление станет легче дышать, и ваш интерфейс вам покажется менее громоздким. Парадоксально, но это так. И, попробовав один раз, летать в дальнейшем без “канавы” вы больше вообще никогда не сможете.

Как я уже упоминал ранее, все что написано выше – есть исключительно мои сугубо личные предпочтения. Вам может понравиться что-то конкретное из моего интерфейса, или же вы можете найти что-то, что будет работать даже лучше! Моя просьба к вам такова: Сделайте скриншот вашего боевого интерфейса, и загрузите его на imgur (или любой другой предпочитаемый вами хостинг картинок), после чего запостите ссылку на него в комментариях к этому посту. Если возможно, добавьте к ссылке на ваш маленький шедевр пару предложений на тему того, как оно для вас работает, и почему вы выстроили все именно так – мне будет очень интересно посмотреть на то, как вы это сделали!

Profile photo of CobrastanCult

CobrastanCult

EVE Ingame: Messir Astaroth
EVE Corp: The Cobrastan Cult [.CCBP]
Мессир - настоящий динозавр. Он играет в EVE Online еще с тех времен, когда большинство наших читателей даже не слышали про Еву.

Он застал патч "Revelations I" 2007 года (всего 5й по счету), когда еще не было ни бриджей, ни циножаб, максимальный уровень миссионного агента был 4, и люди дрочились месяцами чтобы его достичь. В ту палеозойскую эру агенты жили в миссионных хабах (типа Motsu), а не были разбросаны по Еве, как сейчас. Именно в этом патче после смерти кораблей стали оставаться обломки (а не тупо контейнер с лутом) был введен в игру сальваг, появились так же риги, дронреги, и полная линейка Тиер3 БШ/Тиер2 БК (по одному для каждой расы). Кроме того, именно в "Revelations I" появился Exploration, наиболее резвые и ранние адепты которого намолотили астрономические суммы ISK, зарабатывая десятки миллиардов (с одной ходки) на продаже лута, который был так необходим для инвента тогда еще умопомрачительно дорогих Т2 кораблей и модулей, истинная себестоимость которых была так далека от рыночных цен. Это сейчас 10ккк - маленькая сумма, а тогда за эти деньги можно было легко купить Вселенную.

Сейчас Messir Astaroth значительно больше времени уделяет публицистике и каллиграфии, нежели полетам в EVE Online. Поэтому 80% всех его накопленных за долгие годы знаний об игре - сегодня представляют лишь исторический интерес.
Однако, его старые персонажи до сих пор активны. Не все, конечно. Но активны.
Profile photo of CobrastanCult
(Visited 3 times, 1 visits today)

Leave a Reply

Будь первым, кто откомментирует!

Notify of
avatar
wpDiscuz
Skip to toolbar