EVE GUIDE | Intelligence & Counter-Intelligence, Part 2

понедельник, 2 мая 2016 г.

EVE GUIDE | Intelligence & Counter-Intelligence, Part 2

EVE GUIDE
Разведка и Контрразведка, Часть 2.
Не окажете ли вы мне честь…?

Автор: Azual Skoll
Перевод: Messir Astaroth
Оригинал: Intelligence & Counter-Intelligence, Part 2
Редактор: Messir Astaroth

В последний раз мы говорили о том, насколько важно владеть информацией. Конечно же, все ваши оппоненты тоже скорее всего будут делать все от них зависящее, чтобы  завладеть как минимум той же информацией, которой владеете вы.

Вы можете верить или нет, но большинство людей будут сопротивляться идее бросания их в ситуацию, где они скорее всего сольются. Прибавьте к этому их друзей, друзей их друзей, и в результате вы получите ФК, которые, ведя их флот куда-то, будут стараться летать осторожно, и принимать только те бои, в которых они скорее всего будут победителями. Конечно есть довольно большое количество флиткомов-исключений из этого правила, и почти всегда эти флиткомы быстро завоевывают очень много уважения среди пилотов, но все равно, большинство ФК соответствуют этому правилу. Многие из них настолько соответствуют, что более опытные и умелые PVР-пилоты (и тем более фк) их деятельность вообще даже за “PVP” не считают.

Итак, у нас следующая проблема – наш флот встречает другой флот, который нам очень хочется переехать. Если оба флота тщательно следили за ситуацией и друг за другом, то это значит, что оба флота прекрасно знают состав друг друга, и чаще всего в таких случаях какая-то одна из сторон будет иметь больше шансов на первый взгляд. В зависимости от того, есть ли у ФК (одного, или обоих) яйца или нет, он может решить что его оппонент слишком крепкий орешек для него, и уклониться от боя. Учитывая, что наш флот вполне способен переехать другой, как мы убедим противника принять бой, в котором они с высокой вероятностью могут проиграть?

Это то, что мы называем контр-разведкой. К сожалению это все не настолько круто, как можно подумать из названия, но все равно, это очень важно.

Очевидный ответ: мы должны заставить противника подумать, что он принимает бой, в котором у него есть неплохие шансы выиграть. Это подходит к флотам любого размера, и те из вас, которые вскоре прочитают (или уже прочитали) мой пост о ловле интерцепторов на крючок, найдут много общего между той статьёй, и этой. Существует много способов добиться нужного нашему флоту результата – мы можем показать противнику лишь некоторую часть нашего фактического состава, чтобы они думали, что у них переблоб, или мы можем просто внушить им, что мы более легкие цели, чем на самом деле. Очень обобщенно выражаясь, я думаю, что первое лучше всего работает с большими флотами (где намберсы – есть один из самых главных факторов силы), в то время как второе работает лучше, или во всяком случае легче, с более малочисленными флотиками.

Итак, как же нам заставить наш флот выглядеть меньше, чем он есть на самом деле? В большинстве случаев, это подраумевает тупо разделение флота на несколько частей (обычно две), и соответственно распределение этих самых частей по разным локациям. Цель такого трюка очевидна: когда оппонент видит одну из этих частей, он думает, что это собственно и есть весь наш флот, и нападает на него, после чего к нему на голову насыпается остальная часть нашего флота, и склоняет чашу весов на нашу сторону.

Есть пара соображений, касательно данной тактики. Во-первых, мы должны убедиться в том, что это будет правдоподобно выглядеть. Группа из 6 логистов и 4 линкоров всяко не может быть одна, в то время как группа из 6 линкоров и 2 логистов – вполне может. Дамна (Damnation) – очевидно будет бейтом, в то время как равен (Raven) вполне может показаться просто очередным глупым и беззаботным карибасом. Между прочим, логисты являются ключевой фигурой на этой доске – если в обеих флотах присутствуют логисты, то флиткомы будут смотреть в первую очередь именно на силу логистов противника, нежели на общие намберсы флота. Содержание ваших логистов в группе подкрепления, может очень сильно повысить шансы того, что ваш оппонент попадется в расставленный капкан.

Во-вторых, наши подкрепления должны иметь возможность прибыть достаточно быстро, чтобы наш оппонент не успел за то время, пока они летят, попросту уничтожить нашу разводную команду и улизнуть. Так же объединенная мощь обоих частей флота должна быть достаточной, чтобы выиграть бой. Это вступает в конфликт с третьим факором:

Наши подкрепления должны быть расположены там, где они не будут замечены, или там, где они будут замечены, но в то же время не будут приняты за подкрепления.

Разумеется, чем ближе наши подкрепления, тем больше шансов, что они будут “засвечены”. Если ваши оппоненты эффективно используют скаутов, то они скорее всего очень быстро и легко раскроют ваш нехитрый обман. Впрочем, есть кое-какие идейки, как можно постараться их перехитрить:

    • Используйте те боковые системы, которые скорее всего не будут проскаучены. Очень много флотов довольствуются лишь тем, что сопровождающие их глазки-скауты ограничиваются просмотром только двух систем: следующей по десту, и той, которую флот уже прошел. Ну то есть один скаут тупо идет на 1 систему впереди флота, а второй, будучи в роли замыкающего – отстает на 1 систему сзади.
    • Вормхолы. Это разумеется зависит от того, есть ли в системе червоточина, которую необходимо обнаружить загодя. Когда мы делали так, будучи в Agony, то мы как правило просто проходили в систему через вормхол. Вероятность того, что оппоненты обеспокоятся наличием вормхоллов в их системе (и тем более наличием флота противника в них) – крайне мала. Так что это отличный способ спрятать свой флот частично, или даже полностью. Сложность здесь в том, чтобы завести ваш флот в систему с вормхоллом незаметно для вашего противника, особенно если эта система находится близко к домашке вашего противника.
    • Цино и хотдропы. Это превосходная возможность дропнуть на головы ваших оппонентов дополнительные силы. Более того, такая ловушка как правило, очень проблематична в распознавании. Если конечно вы не славитесь тем, что только и делаете что дропаете людей с цинок, рассекающих по региону на клочных протеусах, пилоты которых сидят в нпц-корпах. Например, самыми распространёнными разводными кораблями с цино на сегодняшний момент, пожалуй, являются клочный протеус и (после ребаланса реконов) клочная аразу. Они завоевали популярность благодаря своему ультра-толстому танку, и возможностью кидать дизраптор и (самое главное!) скребок на большое расстояние. Но в любом случае, ограничения и здесь есть. Самая доступная форма такого дропа – это БО дроп, где БО могут пробрасывать довольно много ковроклочных кораблей на ковроцино или обычное цино. Типы кораблей, которые могут быть проброшены через БО – довольно ограниченны, однако группа бобров и реконов может запросто склонить чашу весов на вашу сторону, и с честью вытащить вытащить вас даже из уже практически проигранного боя. Я уж не говорю о том, что через БО можно пробрасывать самих БО (которые несмотря на всю критику, все еще остаются довольно мощными кораблями). Титан так же может пробрасывать народ по своему собственному бриджу, который точно так же наводится на цино, и может делать это с ЛЮБЫМИ кораблями, однако тут все упирается в наличие доступа к собственно самому титану. Согласитесь, эту игрушку себе далеко не каждый позолить может. Регулярный капитальный хотдроп так же может иметь место быть, особенно в формате одного или более РР-триажных карриеров***, которые могут колоссально увеличить мощь вашего флота, особенно если он среднего или малого размера. Но помните, что такой маневр так же является отличным способом прикончить ваши собственные карриеры, так что будьте осторожны.

*** – В обновлении “Цитадель” (Citadel) ССР убрали у карриеров возможнось фитить триагу, что впрочем не сильно убавило их смертоносность, т.к. их атакующие качества были очень сильно баффнуты. Впрочем вам никто не мешает пробросить вместе с карриерами еще и капитальных логистов, (Force Auxilliary) в которые на момент установки обновления волшебным образом превратились все существующие карриеры в игре с зафиченной триагой.

  • Сделайте вашу разводную группу особенно вкусной. Вломитесь на соло-бш в ряды любого вражеского флота, и большинство ФК сагрятся на него тут же, не думая (сделайте это на фракционном бш, и это сработает в 99% случаев, правда это все же немного рискованно). Это работает особенно хорошо, если ваш разводной соло-бш приварпывает оттуда, откуда угрозы не ждут (например оттуда, откуда ваши оппоненты только что пришли, или из гейта, ведущего из хайсека прямо в нули, и т.п.). Разумеется, если ваши оппоненты уже знают о присутствии вашего флота неподалеку, то это может и не сработать, но в любом случае, если вы сделаете все правильно, то ваши оппоненты скорее всего разведутся на такую вкусняшку.

Конечно, есть и другие методы. Но о них я вам уже не скажу. Экспериментируйте. Пробуйте. Думайте! Вы же должны набираться опыта, в конце-то концов, верно?

Переходим к следующему способу обвести противника вокруг пальца – как мы можем заставить наш флот выглядеть меньше, чем он есть на самом деле? Это кстати может быть довольно прикольно, и есть множество способов, как это провернуть.

  • Ведите себя неорганизованно, как нубы. Намберсы и состав флота конечно важны, но если ваш противник подумает, что вы не ищете боя, то он скорее всего сам захочет вам его дать.
  • Выбирайте корабли, которые часто недооценивают. (это подходит больше для соло, но может работать и во флоте тоже). Много кто из тех, кто с удовольствием сагрится на Moa или Ferox, не будут так же охотно агриться на Thorax или Brutix, хотя возможности у этих кораблей примерно одинаковы. Celestis, Osprey, Bellicose, и т.п. – являются как раз теми кораблями, которые имеют стойкую репутацию посудин с ни к чему не пригодными боевыми характеристиками (исключая конечно их роль отличного саппорта во флоте), однако, эти корабли могут быть исключительно эффективны против правильно выбранной цели.
  • Берите корабли, с репутацией одного фита, но используйте их совершенно по-другому. Например, если у вас во флоте есть несколько ииглов и муниннов, то большинство людей подумают, что ваш флот – полностью лонговый. Если они подумают, что смогут на вас выйти в 0, (обычно на такой дистанции все снайперские ганги очень быстро сливаются) то они скорее всего именно так и сделают. Только для того, чтобы уже под вашими скребками осознать то, что вы зафичены вовсе не в снайп и лонг, а в танк и клоз, уха-ха-аха.

Надеюсь вы поняли идею – цель состоит в том, чтобы предоставить вашему оппоненту дезинформацию, на основании которой он сделает в корне неверное заключение о том, насколько просто ему будет вас победить. Есть очень, очень много способов сделать это – и если вы придумаете что-то, особенно изощренное, забавное, или эффектное, пожалуйста, дайте мне знать! 🙂

В заключении, пожалуй стоит сказать, что вам нужно всегда пытаться отслеживать то, что ваш противник знает. То есть, точно так же как для вас самих, для принятия верного решения, важно знать что вы можете, а что нет – знание того, что знают они, и чего они не знают, может помочь вам предугадать и расчитать то, что они с большой долей вероятности будут (или не будут) делать, так же как и вам будет легче понять, что вам конкретно нужно будет сделать, чтобы они изменили свое мнение о ситуации на нужное вам. Смотрите за тем, где находятся их скауты. Узнайте, кто их друзья. Смотрите за тем, на чем они летают, и прослеживайте их типичные действия и реакции, чтобы понять на что они пойдут, а на что нет. Не будьте сами предсказуемы, даже если вы деретесь часто с одним и тем же оппонентом. И конечно же, получайте удовольствие от игры, идите на риски, и смело зажигайте чужие корабли!

До скорых встреч!

Profile photo of CobrastanCult

CobrastanCult

EVE Ingame: Messir Astaroth
EVE Corp: The Cobrastan Cult [.CCBP]
Мессир - настоящий динозавр. Он играет в EVE Online еще с тех времен, когда большинство наших читателей даже не слышали про Еву.

Он застал патч "Revelations I" 2007 года (всего 5й по счету), когда еще не было ни бриджей, ни циножаб, максимальный уровень миссионного агента был 4, и люди дрочились месяцами чтобы его достичь. В ту палеозойскую эру агенты жили в миссионных хабах (типа Motsu), а не были разбросаны по Еве, как сейчас. Именно в этом патче после смерти кораблей стали оставаться обломки (а не тупо контейнер с лутом) был введен в игру сальваг, появились так же риги, дронреги, и полная линейка Тиер3 БШ/Тиер2 БК (по одному для каждой расы). Кроме того, именно в "Revelations I" появился Exploration, наиболее резвые и ранние адепты которого намолотили астрономические суммы ISK, зарабатывая десятки миллиардов (с одной ходки) на продаже лута, который был так необходим для инвента тогда еще умопомрачительно дорогих Т2 кораблей и модулей, истинная себестоимость которых была так далека от рыночных цен. Это сейчас 10ккк - маленькая сумма, а тогда за эти деньги можно было легко купить Вселенную.

Сейчас Messir Astaroth значительно больше времени уделяет публицистике и каллиграфии, нежели полетам в EVE Online. Поэтому 80% всех его накопленных за долгие годы знаний об игре - сегодня представляют лишь исторический интерес.
Однако, его старые персонажи до сих пор активны. Не все, конечно. Но активны.
Profile photo of CobrastanCult
(Visited 1 times, 1 visits today)

Leave a Reply

Будь первым, кто откомментирует!

Notify of
avatar
wpDiscuz
Skip to toolbar