EVE GUIDE | Intelligence & Counter-intelligence, Part 1

воскресенье, 1 мая 2016 г.

EVE GUIDE | Intelligence & Counter-intelligence, Part 1

EVE GUIDE
 
Разведка и Контрразведка. Часть 1. 
Тот кто знает – побеждает.

Автор: Azual Skoll
Перевод: Messir Astaroth
Оригинал: Intelligence and Counter-Intelligence (Part 1)
Редактор: Messir Astaroth

Перед вам статья, которая будет первой в серии статей, рассказывающих о разведке и её роли в пвп в Еве.

Отбрасывая все шаблоны в сторону, становится понятно, что чем больше вы узнаете заранее о той или иной ситуации (прежде чем лезть туда самому), и чем легче вам контроллировать то, что знает/думает ваш оппонент – тем легче вам будет жить. Первое позволит вам избегать ситуаций, в которых вы не хотите участвовать, и сконцентрироваться на том, что вы хотите непосредственно сделать. Второе позволит вам раз за разом убеждать противника делать все с точностью до наоборот.

Эта статья будет посвящена первому из двух этих пунктов.

Давайте начнем с простого примера: У нас есть флот из 5 крузаков, и мы встречаем одинокий линкор на бельте. В идеальных условиях, мы должны иметь возможность убить этот линкор как можно быстрее, однако, как я не устаю говорить, условия крайне редко бывают идеальны.

Даже если наш беспомощный линкор и вправду так одинок как выглядит, есть вероятность того, что сразу после того, как мы начнем по нему стрелять, он тут же начнет звать на помощь, в надежде, что его друзья придут и вытащат его из передряги. Да здравствует, разведка!

Нам нужно быстро спросить самих себя, что мы знаем:

  • Сколько единиц вероятного противника в локале? – Это самое простое, и должно быть самой вещью, которую вы проверяете, заходя в любую систему.
  • Из этих единиц, сколько могут быть союзниками нашей жертвы? – Если они в одной корпе и/или в одном альянсе, то есть вероятность, что они быстрее и охотнее соберутся на выручку своему товарищу, нежели те, кто просто связан стендингами, чатиками и интел-каналами.
  • Какова будет их ожидаемая скорость реакции? – Есть ли там уже что-то на подскане, или может вы что-то уже видели в этой системе в прошлый раз? Есть ли в системе станция, или может быть регруп-посы, о которых вы знаете, и если да, то как далеко от вас они?

К вашим ответам на вопросы выше, прибавьте примерное время, которое вам понадобится на то, чтобы убить вашу жертву и уйти. И если вы, при всем этом наблюдаете хороший шанс того, что вы успеете разделаться со своей добычей до того, как этот линкор успеет высыпать вам на голову достаточно подкреплений, чтобы они могли создать вам явные проблемы, то преимущество тут – явно у вас.

Просто, верно?  Надеюсь, что вы поняли, потому что все то, что я описал сверху на самом деле самый простейший пример – в реальности всё, как правило, намного сложнее.

Давайте представим, что наш линкор стоит у гайки – теперь нам нужно учитывать ситуацию в системе на другой стороне, где мы еще не были. Если системы маленькие, или мы встретили целый ганг а не одинокий корабль, нам нужно распространить нашу развед-сеть еще дальше, потому что с того момента, как мы примем бой, мы будем некоторое время очень сильно заняты, и можем проморгать подход подкреплений к нашим оппонентам, даже если те идут издалека. Поэтому любому флоту нужны глазки.

Есть еще много факторов, которые нам необходимо учитывать. На каких кораблях вероятнее всего придут подкрепления? Имеет ли наш оппонент репутацию человека, который любит бейтить и загонять врага в расставленные ловушки?  Насколько мы сможем быстро выйти из боя, если нам это будет нужно? И если сможем, то насколько это для на будет легко?

В конце концов, существует великое множество потенциально важной информации, но ваши ресурсы и запас времени, которое вы тратите на её на поиски, как правило – очень ограниченны. Во большом флоте очень просто выделить на эту работу столько глазок, сколько потребуется. Обычно этим занимаются клочники, или интера (если флот мобильный и постоянно перемещается), и причем это не просто какие-то рандомные люди, которых ФК ссадил с дамаггеров, и посадил на интера, а вполне себе профессиональные скауты, которые в буквальном смысле торчат и балдеют от того, что делают. Именно поэтому ФК большого флота всегда имеет доступ к профессионально собираемому интелу, и знает всё обо всём, что происходит вокруг. Конечно никто и никогда не в состоянии предусмотреть абсолютно всё, но тупо обеспечивать себя знанием обстановки (желательно в реальном времени) вы просто обязаны. Всегда. Однако, поскольку большой флот это в тоже время и большая цель, то забивание на разведку и интел может потом обернуться очень высокой ценой. Не так давно, автор этой статьи был во флоте, числом в 200 человек, который осаждал систему, не имея даже скаута в следующей системе по трубе (да, гейтов было всего два) – это как раз и есть то, что называется делать неправильно (автору в конечном итоге пришлось оставить свой дпсник, и охранять спокойствие флота дуалбоксом на двух ковриках.)

В маленьком флоте у вас навряд ли будут профессиональные разведчики. В зависимости от состава флота, роль скаута может исполнять впереди идущий клочник, или любой другой быстрый корабль, который одновременно выполняет роль скаута и таклера. Или же у вас вообще может не быть ничего. В такой ситуации пытаться узнать всё – просто нереалистично. Если вы будете долго думать о том, что происходит вокруг вас, и не захотят ли на вас насыпаться вон те ребята, или вон те ребята, etc, то многие возможности просто пройдут мимо вас, и вы можете потом обнаружить что вы вообще никого не убили за вылет, потому что все время чего-то боялись и опасались. В реальности успех вылета зависит от того, насколько у вас развит здравый смысл, плюс немножко удачи и включён ли ваш мозг, который, будучи включённым, всегда скажет вам что вы можете сделать и чего не можете, чего вам стоит остерегаться (например, неизвестного исхода), и соответственно предложит вам свой план действий.

На сегодня все. Продолжение будет во второй части.

Profile photo of CobrastanCult

CobrastanCult

EVE Ingame: Messir Astaroth
EVE Corp: The Cobrastan Cult [.CCBP]

Мессир играет в EVE Online еще с тех времен, когда большинство читателей этого блога даже и во сне не слышали про Еву.

Он застал патч 2007 года Revelations I (пятый по счету), когда еще не было таких вещей, как бридж и циножаба, максимальный уровень миссионного агента был 4, и лучшие из них жили в миссионных хабах, типа Motsu а не были разбросаны по Еве, как сейчас. Именно в этом патче появился сальваг, а так же риги и дронреги, были введены в игру полный набор Тиер3 БШ и Тиер2 БК (по одному для каждой расы) и появился Exploration, наиболее резвые и ранние адепты которого намолотили астрономические суммы ISK, зарабатывая десятки миллиардов (с одной ходки) на продаже лута, который был так необходим для инвента тогда еще умопомрачительно дорогих Т2 кораблей и модулей, истинная себестоимость которых была так далека от рыночных цен.

Сейчас Messir Astaroth значительно больше времени уделяет публицистике и каллиграфии, нежели полетам в EVE Online. Поэтому 80% всех его накопленных за долгие годы знаний об игре - сегодня представляют лишь исторический интерес.
Однако, его старые персонажи до сих пор активны. Не все, конечно. Но активны.
Profile photo of CobrastanCult
(Visited 1 times, 1 visits today)

Leave a Reply

Будь первым, кто откомментирует!

Notify of
avatar
wpDiscuz
Skip to toolbar