Home | Архив 2015-2016 | BTTT | Sins of a Solar Spymaster #66

BTTT | Sins of a Solar Spymaster #66

суббота, 31 октября 2015 г.

BTTT | Sins of a Solar Spymaster #66

 Грехи Звёздного Шпиона #66.
Мой любимый выпуск.


Пока Messir Astaroth занят переездом, и готовится отправлять посылки на свое новое место жительства в регион Venal, он случайно наткнулся на свою любимую статью из серии “Грехи Звездного Шпиона” за авторством The Mittani, признанного гения шпионажа в виртуальной галактике EVE. Поскольку эта статья периодически “уплывала” из моих рук, я решил ее навсегда увековечить на своем блоге. Перевод делал не я, а пользователь eve-ru.com скрывающийся под ником myst.

Оригинал статьи за авторством самого The Mittani на английском вы можете найти здесь: ТЫРК!
Перевод статьи на русском от пользователя myst с форума eve-ru вы можете найти здесь: ТЫРК!


The Mittani. Гений шпионажа.

The Mittani исследует успех и способы его достижения в EVE

Признаюсь, я таки почитал Малкольма Гладуэлла, а именно: «Озарение» и «Вундеркинды». Гладуэлл — один из самых одаренных популяризаторов науки; его емкий стиль изобилует замечательными примерами, иллюстрирующими научные исследования — та гремучая смесь рассказа и науки, которая гарантированно возносит автора на вершину списка бестселлеров, оставляя за собой след из исходящих на говно критиков. А в случае Гладуэлла — не только критики, но и ученые получили прекрасную возможность изойти на говно. Тем не менее, «Вундеркинды» имеют важное значение в контексте EVE.
Основная мысль «Вундеркиндов» выражается одним предложением и несколькими сотнями страниц восхитительных историй после него. Готовы? Вот оно: «Успешные люди рождаются в нужное время и в нужном месте для развития их потенциала, а затем они рвут жопу — примерно „10000 часов“ — чтобы стать экспертами в том, что и возносит их на вершину».

Поскольку контролировать рождение мы не можем, самые ценные уроки, которые можно извлечь из «Вундеркиндов» — это «правило 10000 часов» и концепция накапливаемого преимущества. В манере, которая даже у закоренелого марксиста вызвала бы улыбку, Гладуэлл показывает, что «великие люди» современности достигли высот не из-за врожденной гениальности, а потому, что обстоятельства дали им возможность накопить те самые 10000 часов практики. Ну а ранний старт дает еще больше времени для практики в выбранном ремесле и оттачивании мастерства.

В отличие от много-классового и пораженного недостатками реального мира, в котором место и время рождения очень сильно влияют на возможность накопить 10000 часов практики, песочница EVE, насколько это возможно, предоставляет всем равные условия. Пилоты не умирают и не испытывают голода, передвигаются без усилий, и совершенно свободны в выборе сообщества. Даже нехватку скиллпоинтов можно обойти, купив персонажа. В реальном мире истории Горацио Элджера — сказочки для дураков и оправдания реакционистов, но в EVE вы на самом деле можете добиться всего без посторонней помощи.

Встречайте: Ribeye Jaksom — лучший пилот интердиктора в EVE. Около восьми тысяч пилотов стали жертвами его Sabre, и большинство этих убийств — соло. Среднестатистический игрок полагает, что интердикторы всего лишь кемпят гейты и ловят влетающие в систему корабли, Ribeye этого уже почти не делает. Он нашел способ использовать вложенные бубли между гейтами и джампбриджами, чтобы охотиться на «неуловимые» корабли вроде ковров или интерсепторов. Потом он изобрел то, что называется «пустой гейткемп», который отлично работает против блокадников. Если Sabre может что-то, Ribeye знает об этом, и знает это лучше вас. В чем причина этого гения?

Ribeye начал летать на Sabre в конце 2007 года. Ему понравился этот корабль, и он стал летать на нем каждый день, качая своего персонажа специально под него. В то время, как другие пилоты метались между разными кораблями, Ribeye максимально вкачал каждый скилл, имеющий отношение к Sabre, включая такие мелочи как Small Autocannon Specialization и Tactical Shield Manipulation. А потом он летал и сливался до тех пор, пока не отточил технику. За четыре года преданности одному кораблю у него тысячи часов налета, и теперь его бои больше похожи на казнь. Со своим мастерством он практически не теряет Sabre летая соло — не из-за врожденной гениальности, а благодаря богатому опыту, приобретенному за все это время.

Ribeye — не единственный специалист. То, что Ribeye делает на Sabre, Dagaon из Stain Empire делает на Curse. В начале 2009 года, Dagaon пересел из Sacrilege в Curse и больше не возвращался, оставляя за собой след из трупов и немалого количества остовов Curse. Как и Ribeye, Dagaon летал на Curse ежедневно, быстро накапливая боевой опыт в определенном фите, в отличие от хаотичной прокачки среднестатистического игрока.

Несмотря на свою финскую скромность, Shadoo широко известен, как один из лучших ФК в EVE, прославившийся в нулях за мастерство, а среди широкой публики — за комментирование матчей последнего Alliance Tournament. Но и его путь начинался скромно: впервые он попал в 0.0 как пилот пет-альянса Knights of the Southerncross — вассалов Lotka Volterra. Будучи удрученным бездарностью скаутов в коалиционных флотах, молодой Shadoo начал свой путь как пилот ковра, изучив основы зондирования в PvE exploration.

После нескольких маленьких роамингов с одним из коллег по корпорации, он стал пробовать водить ганги сам. На протяжении четырех месяцев, три-четыре раза в неделю, Shadoo выводил небольшой ганг в роаминг, используя свой опыт зондирования для поиска каребиров для убийства. Когда его корпорация присоединилась к зарождающемуся Pandemic Legion, он оказался в горниле Великой войны во время кампании против RISE, где он был единственным ФК в своем часовом поясе. Два месяца — пока не открылось Око Террора, и RISE развалился — он проводил по 4-6 часов в день в постоянных сражениях. Jabber как раз совершил революцию в средствах коммуникации в 0.0, и Shadoo мог входить в игру и сразу вступать в бой, без необходимости уныло роамить и искать цели, что только усиливало его концентрацию на командовании.

Когда, с началом Второй великой войны, началось вторжение в Delve, Shadoo был основным ФК анти-BoB коалиции в европейском часовом поясе и командовал коалиционными флотами в 1000 человек в схватках по 2000 человек в системах вроде J-L. Эти мясорубки могли продолжаться по восемь часов и больше, когда пилоты из нескольких часовых поясов бросались друг на друга на всем, что было в их ангарах. Shadoo присутствовал на фронте каждый божий день с февраля по апрель 2009 года. Война была выиграна, а Shadoo прославился как, пожалуй, самый опасный ФК в EVE. И хотя его слава целиком и полностью заслужена, игроки часто забывают о скромных истоках его карьеры и месяцах вождения ганга из горстки Caracal.

Shadoo, Ribeye и Dagaon общат часы работы и усердие. Они выбрали что-то одно и продолжали работать над этим, часто терпя неудачи и сливаясь, до тех пор, пока не изучили все тонкости ремесла. Они не были знамениты, пока работа не была закончена. Не думайте, что они просто взяли EVE и заовнили всех, потому что они такие гении.

Конечно же обстоятельства и удача играют роль и в EVE. Ribeye работает на дому и имеет возможность совмещать пилотирование Sabre с работой, а на случай срочных дел на его Sabre всегда установлена клока. В период становления Shadoo как ФК, его девушка работала по вечерам, так что ему особо нечего было делать, кроме как играть в EVE и постигать сложности командования.

А что насчет меня? Применимо ли что-либо из этого ко мне?

Я начал работать над EVE-шпионажем в марте 2006 года, через два месяца после того, как CEO Goonfleet сделал меня директором потому, что я был в его корпорации, которая была до Goonfleet. Удача и стечение обстоятельств в чистом виде. В то время я работал штатным юристом — работа, которая вознаграждается невыносимой скукой и сверхурочными. Чтобы не дать мозгам вытечь из ушей, я буквально ноулайфил в этой мета-игре. Я, конечно, не мог играть в EVE из офиса, но я мог свободно пользоваться IM, чтобы «управлять» агентами. Проводя по двенадцать часов в день в недрах фирмы, готовящейся давать показания в суде, я поддерживал остроту ума, управляя GIA и обучаясь управлять альянсом в военное время.

Мои первые шпионские операции были незначительны и частенько плохо заканчивались. Уйдя в отставку, основатель Goonfleet оставил бразды правления мне; я, в то время, оказался к этому совершенно не готов. Мое правление оказалось такой (скоротечной) катастрофой, что я до сих пор вздрагиваю, вспоминая его. Однако, спустя какое-то время — а я проводил ужасное количество времени, работая директором по шпионажу — я освоил ремесло. Когда Haargoth Agamar предал Band of Brothers в феврале 2009 года, а я задумал распустить их альянс, я отнесся к этой идее, как к «вспышке интуиции», а не как к чему-то заранее спланированному. Но взглянем в прошлое — с марта 2006-го по февраль 2009-го я провел просто сумасшедшее количество времени в качестве «шпиона», потому что размышления об EVE были тем, что не давало мне сойти с ума, защищая корпоративных мошенников и купаясь в аморальности.

Мы привыкли считать, что известные и одаренные чем-то отличаются от нас, что они обладают каким-то врожденным даром, который невозможно обрести иначе. Да, в жизни нужно родиться счастливым, а затем вкалывать как проклятый, чтобы добиться всемирного признания, но в EVE упорный труд значит гораздо больше, чем удача или стечение обстоятельств.

Если вы из тех, кто следит за успехами одного из вундеркиндов EVE — кого-то как Ribeye, Shadoo, Istvaan, Xttz или Nync — знайте, вы тоже можете достигнуть их высот, если вы достаточно упорны и готовы потратить долгие часы на изучение своего ремесла. Я бы советовал выбирать специализацию, которая имеет какое-то применение и в реальной жизни: управление, психология, финансы или что-то другое, что вам нравится, потому что я бы, например, не хотел потратить столько времени на что-то, что бесполезно вне игры. И не рассчитывайте достичь «настоящего» успеха, практикуясь время от времени. New Eden — жестокая песочница, но в этом смысле — честная.

(Visited 39 times, 1 visits today)

About CobrastanCult

CobrastanCult
Messir Astaroth - это один из тех старичков, которые играют в EVE с тех древних времен, когда только-только увидел свет патч с порядковым номером #5 (пять). Это был Revelations I (2007), знаменитый своими патчноутами, раз и навсегда изменившими облик игры.